1. по какому принципу образованы ряды? назовите понятие, общее для ниже терминов, объединяющее их.
1. идентификация, индивидуализация, персонализация.
2. трудо активность, креативность, лень.
3. религия, семья, , политика, образование.
ответ:
2. что является лишним в ряду? лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
1. филология, лингвистика, антропология, социология, политология.
2. получение диплома, регистрация брака, увольнение с работы, поход в театр.
3. зоопарк, заповедник, парк, сад, лес.
ответ:
№2
выбор из перечня
1. найдите в перечне категории населения, которые являются иждивенцами и обведите цифры, под которыми они указаны, в кружок.
1. частично занятые на производстве.
2. домохозяйки.
3. студенты.
4. отбывающие срок заключения в тюрьмах.
5. несовершеннолетние дети.
6. пенсионеры.
7. предприниматели.
ответ:
2. найдите в перечне молодежные субкультуры и обведите цифры, под которыми они указаны, в кружок.
1. школьники.
2. панки.
3. готы.
4. студенты.
5. эмо.
6. скинхеды.
7. пионеры.
ответ:
№3
определение правильности или ошибочности утверждений
«да» или «нет»? если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».
1. друзья и знакомые являются агентами неформального контроля.
2. номенклатура – крупная, средняя и мелкая буржуазия.
3. инцест – половая связь между ближайшими родственниками.
4. мотивирующей силой только удовлетворенные потребности.
5. социальные отношения – отношения между людьми как представителями больших социальных групп.
ответ:
№4
на соответствие
в понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий.
понятия, категории, идеи
имена мыслителей, ученых
1. аномия
2. стадии роста
3. общество – это меновый союз людей, связанных разделением труда
4. социальная мобильность
а. у. ростоу
б. к. маркс
в. а. смит
г. э. дюркгейм
д. п. сорокин
1
2
3
4
в понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий.
понятия, категории, идеи
имена мыслителей, ученых
1. позитивизм
2. эволюционизм
3. теория социальных революций
4. конвергенция
а. г. спенсер
б. и. сталин
в. к. маркс
г. о. конт
д. п. сорокин
1
2
3
4
№5
по тексту
1. в романе в стихах «евгений онегин» а.с. пушкин писал о своем персонаже, что он «умел судить о том, как государство богатеет… и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет».
1. к представителям какой школы близки взгляды героя а.с. пушкина?
2. чем определяется богатство, по мнению представителей этой школы?
3. кого именно (назовите имена), по вашему мнению, можно отнести к представителям данной школы?
2. Корея - экономика сформировалась под влиянием государственно-монополистического капитализма.
3. США, Британия - частная собственность там переросла в культ.
4. Франция, Германия - большое влияние профсоюзов на экономику и социальную сферу. Рынок социал-демократического толка.
5. Португалия, Швеция, Нидерланды - высокие налоги, но и высокие социальные пособия.
6. Россия - рынок при государственно-монополистическом капитализме.
7. Китай - переход в 80-е годы к рынку. Сейчас рынок почти полностью вытеснил государственную собственность своим приростом естественным, а не приватизацией.