В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
YLANKATV
YLANKATV
28.04.2020 02:48 •  Обществознание

1. Познакомиться с параграфом Наука в учебнике А.Г.Важенина Обществознание. 2. В тетради письменно ответить на вопросы: 1. Что такое наука. 2. В чем отличие науки от обыденного познания. 3. Каковы функции науки (раскрыть). 4. Перечислить этапы научной карьеры ученого. 5. В чем проявляются нормы научной этики. 6. Что такое социальная ответственность ученого Сделал бы сам, но времени в обрез)

Показать ответ
Ответ:
kolodina10
kolodina10
07.10.2022 16:30
Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.) обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.

Наука управления создает, систематизирует и распространяет знания о том, как осуществлять управленческую деятельность.

Теория управления это знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Общие закономерности выявлены кибернетикой, наукой об общих принципах и методах управления сложными системами в природе, технике и обществе.

Предмет науки управления составляют управленческие отношения, в которых проявляются одновременно экономические, социальные и политические отношения и интересы, находящие выражение в воздействии на общество или на его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики совершенствования и развития. Предметом науки управления является также технологии и методы управления и тенденции развития практики управления.

Объектами управления могут быть отрасли (промышленность, с/х, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, снабжение, сбыт), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).

Субъектами управления могут выступать директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления[1] .

Содержание управления можно определить путем перечисления его основных функций, к которым относятся: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, обучение, учет и контроль, коммуникация, принятие решений. Все функции тесно связаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга. В деятельности любой организации - коммерческой и некоммерческой, большой и малой, формальной и неформальной - присутствуют все без исключения функции управления.

Выделяют несколько подходов к определению сущности управления:

1) рассматривает управление как определенную функцию или вид деятельности по руководству людьми. Эта деятельность определяется двумя основными факторами:

- Системой отношений, на которую влияют социальная иерархия, власть, социальный статус, социальная роль

- Формой взаимодействия, под которой понимаются методы контроля (общего и детального), делегирование полномочий, стиль руководства, конкуренция, лидерство, конфликт

2) рассматривает суть управления как науку или область человеческих знаний, которая осуществить определенный вид деятельности (согласно первому подходу)

3) рассматривает управление как процесс, который подразделяется на 4 основных функции: планирование, организация, мотивация и контроль

4) рассматривает управление как определенную категорию людей, как социальный слой (но не класс), тех, кто осуществляет работу по руководству людьми

5) отождествляет управление с аппаратом управления[2] .

Но все подходы без исключения едины в том, что основной задачей управления является руководство людьми и координация их деятельности для достижения заранее спланированных целей организации, учреждения, социального института.

Методы управления - это выполнения перечисленных выше функций. Теория и практика менеджмента в течении XX столетия путь от классической теории и практики авторитарного менеджмента до теории гуманистического менеджмента и практики современного менеджмента, основанной на новой модели управления[3] .

Основным содержанием управленческого процесса является воздействие субъекта на объект. Между субъектом и объектом существуют отношения. Смысл существования субъекта в том, чтобы удовлетворять потребности объекта при этих же воздействий. Названные воздействия на поведение людей обеспечивают упорядоченность в развитии общества, ибо закрепляют господствующие отношения, стабилизируют их, заглушают антиобщественные проявления, создают условия для создания новых отношений. Цели регулирования со стороны субъекта должны совпадать с целями объекта, действие по своему содержанию должно быть ожидаемым объектом. Не должно быть столкновения стратегии и тактики, стратегия не должна заглушать инициативу, идущую от объекта. Нужно предоставлять самостоятельность.

В качестве объекта управления выступает индивидуальное поведение людей, управление возможно в рамках организации, управлению подвержены социальные процессы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
heylalaoxkpop
heylalaoxkpop
05.07.2021 09:45

ловнаТвір на тему: "Які цінності є важливішими: матеріальні чи духовні?" |

ТВІР НА ТЕМУ: “ЯКІ ЦІННОСТІ Є ВАЖЛИВІШИМИ: МАТЕРІАЛЬНІ ЧИ ДУХОВНІ?”

4.57/5 (91.37%) 190 голос[ов]

Здавалося б, що в сучасному прагматичному світі найголовнішим мірилом статусу людини в суспільстві має бути її мораль, доброчесність, ввічливість, адже саме так було споконвіку. Проте яку картину ми маємо змогу гати насправді? Коли ми роззирнемося навколо незашореним поглядом, то помітимо, що все це давно в минулому: зараз практично усім керують гроші. Про яку моральність можна говорити, якщо прикра тенденція сьогодення за до засобів масової інформації щоденно демонструє нам невтішну картину: невигадані історії реальних людей, які здатні зрадити усі свої моральні ідеали задля кількох банківських рахунків…

Як часто зустрічаємо інформацію, що в одному провінційному містечку обікрали дітей-сиріт та поїхали жити на Багами?Або що один юнак у Харкові обшукав беззахисних бабусь , розповідаючи немічним стареньким , що він їхній онук? Де ж духовні цінності цих людей? Невже вони не розуміють, що їх засмокче грузька трясовина пихи, марнославства, марнотратства?!

Невже вони не розуміють, що заробивши ці криваві гроші, будуть приречені на вічні муки і не знайдуть спокою ні за життя ні після смерті?!

Яскравим прикладом цього одвічного протистояння моральних та матеріальних цінностей є твір Івана Карпенка-Карого « Мартин Боруля», де порушено постійну людську проблему – підміну особистих духовних цінностей (порядність, вірність, відданість, працелюбство) класовою приналежністю та матеріальними статками.

У творі показано дещо гротескну картину того, як одна родина намагається зламати себе, свої моральні принципи, зрадити вірі та звичаям своїх предків для того, аби увійти до вищого суспільного кола. Хіба це не приклад заміщення моральних цінностей матеріальним? Хіба можна «ламати» себе?! Намагатися забути все, зішляхтитися задля того, щоб вас називали «високоповажним паном»?! Хіба це не абсурд?! Та які ж статки та титули замінять вам, Мартине Геннадійовичу Боруле, щастя доньки, яку ви прагнули віддати за нелюба чи зламану долю сина, яку ви вирішили за нього?!

Яка ж мораль цього твору? Звісно, кожен з нас, прочитавши твір усвідомлює,що матеріальні статки не здатні зробити нас щасливими, адже людині, яка не має моралі, гроші не до бути людиною.

Тому я вважаю, що ні в якому разі не можна надавати перевагу грошам та владі, адже всі ваші статки ви не заберете з собою у могилу, а моральність та духовність супроводжуватимуть вас завжди…

Як на мене, найвлучніше сказав Григорій Сковорода, який, проживши довге та насичене мандрами та знайомствами життя, не піддався матеріальним спокусам та статкам, коли попрохав, щоб на його надгробку викарбували такий вислів : «Світ ловив мене, але не спіймав».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота