1.процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни: а\ ; б\ политической; в\ духовной; г\ социальной. 2.человеку и животному свойственны потребности в: а\ самосохранении; б\ самореализации; в\ самопознании. 3. исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, - это пример деятельности а\ прогностической в\ познавательной б\ социально-преобразовательной г\ ценностно–ориентационной 4.теоретический уровень научного познания характеризует: а\ проведение научного опыта; б\ описание конкретных предметов и явлений; в\ констатация отдельных фактов. 5.чувственное познание в отличие от рационального: а\ всегда является истинным; б\ опирается на сравнение признаков предметов; в\ дает знания об объективных явлениях; г\ возникает из различных комбинаций ощущений человека. 6.для научного познания не является обязательным: а\ обнаружение объективных законов; б\ наличие понятийного аппарата; в\ эксперимент как метод поиска истины; г\ логическая стройность теории. 7.общество как систему характеризует: а\ постоянный прогресс; б\ оторванность от природы; в\ стабильное состояние; г\ наличие сфер и институтов. 8.целью современного образования не является: а\ увеличение учебной информации; б\ приобщение к культурному достоянию; в\ ретрансляция знаний; г\ социализация личности. 9.в индустриальном обществе существует: а: слабое развитие института частной собственности; б: слияние общества и природы; 1\ верно а; 2\ верно б; 3\ верно а и б; 4\ оба суждения неверны. 10. новаторство в развитии культуры иллюстрирует пример: а\ разработка искусственного международного языка; б\ изучение античной культуры; в\ исполнение церковных обрядов; г\ празднование нового года. 11.общественная группа, занимающая промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре: а\ пролетарии; б\ интеллигенты; в\ маргиналы; г\ люмпены. 12.смена одного статуса на другой: а: всегда означает переход человека из одной профессии в другую; б: означает, как правило, изменение социальных ролей человека; 1\ верно а; 2\ верно б; 3\ верно а и б; 4\ оба суждения неверны. 13.в древнем риме рабы не имели права наследовать имущество, участвовать в общественной жизни, вступать в брак. это пример проявления социальной: а\ стабильности; б\ мобильности; в\ неравенства; г\ эволюции. 14. предписанным статусом является: а\ девочка; б\ учительница; в\ мать; г\ теща. 15.верны ли суждения о социальных конфликтах? а: одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон. б: социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям. 1\ верно а; 2\ верно б; 3\ оба верны; 4\ оба неверны. 16. репродуктивная функция семьи проявляется в: а\ организации потребления; б\ моральной регламентации поведения; в\ воспитании детей в традициях семьи; г\ биологическом воспроизводстве. 17. проблемы современности характеризует признак: а\ охватывает отдельные регионы мира; б\ возникает из-за усиления антропогенной нагрузки на природу; в\ возникают из-за повышения эффективности образования. 18. национальной религией является: а\ христианство; б\ буддизм; в\ индуизм; г\ ислам. 19. одной из функций рынка является: а\ наделение предприятий собственными оборотными средствами б\ посредничество между производителем и потребителем в\ установление «сверху» всех производственных г\ налаживание прямого продуктообмена между городом и деревней. 20. верны ли суждения об этнических общностях? а: на основе усиления межплеменных связей складываются народности. б: люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке, объединены общности и культурных традиций. 1\ верно а; 2\ верно б; 3\ оба верны; 4\ оба неверны. 21. какая черта отличает религию от других отраслей культуры: а\ теоретическое обоснование законов развития природы и общества; б\ вера в сверхъестественные силы; в\ выражение субъективного отношения к миру; г\ осмысление мира через художественный образ.