В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Денок07
Денок07
07.04.2023 11:17 •  Обществознание

1. прочтите фрагмент размышлений о своей жизни российского философа н. а. бердяева (1874—1948). учился я всегда посредственно и всегда чувствовал себя мало учеником. одно время у меня был репетитор. однажды он пришел к отцу и сказал, что ему трудно заниматься с таким не учеником. в то время я уже много читал и рано задумывался над смыслом жизни. но я никогда не мог решить ни одной , не мог выучить ни одного стихотворения, не мог написать ни страницы диктовки, не сделав ряд ошибок. если бы я не знал с детства французский и языки, то, вероятно, с большим трудом овладел бы поступив в университете на естественный факультет, я лучше других студентов ориентировался в естественных но я не мог принять никакого учебного заведения, не мог принять и университета. психоло- гически я себе объясняю, почему я был всегда не учеником, несмотря на раннее мое развитие и на чтение книг, которых в моем возрасте никто не читал. мои обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном творческом состоянии, и я не мог обнаружить когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс шел извне ко мне. я, в сущности, никогда не мог ничего пассивно усвоить, просто заучить и запомнить, не мог поставить себя в положение человека, которому задана . поэтому экзамен был для меня невыносимой вещью. я не могу пассивно отвечать. мне сейчас же хочется развить собственные мысли. по закону божию я однажды получил на экзамене единицу по двенадца- системе. это был случай небывалый в кадетского корпуса. я никогда не мог бы конспектировать ни одной книги. и я, вероятно, бы срезался, если бы мне предложили конспектировать мою собственную книгу. я много читал в течение всей моей жизни и разнообразно. я читаю быстро и легко. с необычайной легкостью ориентируюсь в мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем смысл книги. но я читаю активно, а не пассивно, я непременно творчески реагирую на книгу и помню хорошо не столько содержание книги, сколько мысли, которые мне пришли в голову по поводу книги. для меня это характерно. вместе с тем я никогда не мог признать никакого учителя и руководителя я понимал жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу. бердяев н. а. самопознание / н. а. бердяев. — м.: дэм, 1990. — с. 21— 22. вопросы и . а) в чем н. бердяев видит причины своих проблем в обучении? б) не противоречат ли друг другу раннее интеллектуальное развитие мыслителя и его не регулярно учиться? в) отрицает ли бердяев саму систему образования (ответ поясните)? г) сталкивались ли вы с подобной ситуацией? когда? какое решение получила эта проблема?

Показать ответ
Ответ:
Gavrik2017
Gavrik2017
08.10.2020 07:59
Вопросы и задания.
А) В чем Н. Бердяев видит причины своих проблем в обучении?
Бердяев, анализируя свое обучение, пришел к выводу, что был не к пассивному восприятию данных. Он не мог усвоить поток знаний, направленный в одну сторону. Сведения, полученные  лишь для запоминания,  без активного осмысления  не удерживались в его памяти.
Б) Не противоречат ли друг другу раннее интеллектуальное развитие мыслителя и его не регулярно учиться?
Я считаю, что раннее интеллектуальное развитие не противоречит отсутствию к регулярному обучению. Интеллект - это преобразовывать информацию и применять ее в дальнейшем. Навык запоминания еще не является признаком ума. Никто не сделает вывод о разумности попугая на основании того, что он затвердил десяток фраз. Конечно, применение формул для решения примеров и правил для написания диктантов требует интеллекта. Возможно, протест против отсутствия полета творческой мысли в этих занятиях мешали юному Николаю справляться с заданиями. 
В) Отрицает ли Бердяев саму систему образования (ответ поясните)?
Я считаю, что мыслитель не видел себе места в существующей системе образования. Он считал, что лишь свободный ум на гениальность. Он не принимал никакого учебного заведения, следовательно, отрицал саму эту систему.
Г) Сталкивались ли вы с подобной ситуацией? Когда? Какое решение получила эта проблема?
Мне кажется, любой ученик сталкивается с проблемой сложности запоминания. В детстве выучить алфавит или падежи мне стихи и песенки. В более сознательном возрасте лучше всего запоминалось то, что объяснил другому. В старших классах также мы освоили игровой метод - дискуссия либо соединение знаний с реалиями окружающего мира, например, описание придуманной фирмы. В институте усвоению отлично применение данных в собственных проектах - практических работах, в дипломе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота