1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Общественный прогресс — одна из форм ———————(1) социума. Он проявляется в переходе к более высокому уровню развития материальной и духовной (2).
Понятие «прогресс» можно применять как к (3) в целом, так и
к отдельным ее элементам. Отношение исследователей к (4) общественного прогресса неоднозначно. В ряде сфер, социальных
институтов отмечается застойное, попятное развитие. Можно также говорить
о (5) развития, движении по кругу.
Для определения степени прогрессивности того или иного общества
традиционно использовались два (6): уровень производительности
труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает
еще один — уровень (7) в обществе.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание)
может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя
каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем
вам потребуется для заполнения пропусков.
А) результат Б) современное общество В)изменение Г) нравственность Д) цикличность Е) революция Ж) культура 3) социальная система И)информатизация К)критерий
2. Выберите из предложенного признаки, характеризующие традиционное общество.
1) большинство трудо населения занято в сфере услуг 2) в управлении широко применяются электронные технологии 3) в сознании людей доминируют коллективистские ценности 4) в жизни общества важную роль играют локальные сельские общины 5) общество отличается низким уровнем социальной мобильности 6) динамичность общественных перемен
ответ:
3.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа (характеристики) современного института образования в РФ.
4.Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА А) экономическая Б) духовная В) социальная
ФАКТ
1) исследование жизни обитателей морского дна
2) омоложение института брака, возрастание числа молодых семей
3) сокращение бюджетных расходов на науку
4) развитие средних слоев общества в структуре населения
5) оказание медицинских услуг
6) выдвижение новых гипотез о происхождении Вселенной
5.Решите задачу. Виктор учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации
(ГИА). На каком уровне образования находится Виктор?
6.Найдите в приведенном ниже списке отличительные черты массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) занимательность
2) серийность
3) тиражируемость
4) анонимность
5) сложность восприятия
6) образность
ответ:
7.Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) авторство часто не определено
2) носит преимущественно коммерческий характер
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия
4) появилась раньше других форм культуры
5) рассчитана на узкий круг ценителей
6) наиболее востребована в современном обществе
ответ:
8.Найдите в приведенном ниже списке признаки реформы как формы социальных изменений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) затрагивает определенную сторону общественной жизни
2) осуществляется правящими кругами
3) носит характер коренного качественного переворота
4) касается всего общественного устройства
5) инициируется народными массами
6) совершается как мирным, так и вооруженным путем
ответ:
9. Сравните право и мораль как социальные регуляторы общественной жизни, что общего между этими нормами и в чем отличие?
1. Начинаешь со слов "Ещё в древности эту мысль высказывали знаменитые философы. Конфуций сказал:"Если хочешь изменить мир, начни с себя". Ганди, Толстой и Сократ - все они так же были сторонниками данной мысли. Что же она означает?"
2. Даёшь своё мнение по поводу этой фразы. Например: "Я полностью согласен с этим высказыванием. И правда, если человек начнёт с себя, то изменит всё общество, весь мир. Потому что мир и состоит из таких индивидов, как ты сам."
3. Даёшь аргументацию. Поищи в инете примеры. Можешь поискать пример про то, как люди старались не мусорить на улицах, стали сортировать мусор в разные пакеты дома, отказываться от машин (такое происходит в странах зарубежной Азии), чтобы привести в порядок окружающую среду. Всё это опиши. (Поищи страны, в которых люди катаются только на велосипедах - это тоже пример). Аргументов 2-3 будет достаточно
4. Делаешь вывод. В кратце говоришь о своём отношении, типа "Таким образом, я полностью уверен в том, что человек изменить мир, начиная с самого малого - с себя."
Это - примерный план ЭССЕ.)
В данном высказывании С. Смайле ставит проблему реализации гражданами своих политических прав.
Смысл данного высказывания состоит в том, что для появления в стране законопослушных граждан государству необходимо создавать такие законы, которые бы реализации ими своих политических прав, соответствовали бы демократическим нормам, принятым в обществе.
Я абсолютно согласна с мнением автора. Гражданин – это индивид, связанный с государством взаимной ответственностью. Взаимная ответственность означает то, что и государство и гражданин имеют в отношении друг друга права и обязанности. Обе стороны заинтересованы в исполнении этих обязанностей, так как им от этого идет взаимная выгода. Так, государство заинтересовано в появлении в стране граждан с высокой правовой культурой, которые бы подчинялись законам данного государства, потому что тогда будет проще осуществлять государственную власть. Но для формирования законопослушности у граждан необходимы такие законы, которые бы граждане хотели соблюдать, чтобы исполнение закона было выгоднее, чем его нарушение. Самым приемлемым для таких законов политическим режимом, конечно же, является демократия. При демократии у народа есть право избирать и быть избранным в органы государственной власти. Также существует право свободно выражать свое мнение, вследствие чего получается множество различных мнений – плюрализм.
Примером, аргументирующим данное высказывание, может являться ситуация в России к 1905 году. Тогда граждане не имели никаких политических прав, что и стало одной из причин волнений, вылившихся в Первую русскую революцию. И после выпуска «Манифеста 17 октября», который даровал населению политические и гражданские права, беспорядки в стране, хоть и ненадолго, но прекратились.
Также, примером является современная Россия. Законы нашей страны закрепляют политические права, которые граждане успешно реализуют, и политические обязанности, которые исполняются большинством населения, и это показывает, что уровень политической культуры достаточно высок.
Таким образом, можно сделать вывод, что для того, чтобы граждане выполняли законы своего государства, оно должно создать такие законы, которые соответствовали бы принципам демократического государства.