1. Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного опыта студентов.
Ситуация 1. Перечислите основные характеристики личности. Какие из них вы считаете социально важными? Приведите примеры.
Ситуация 2. Прочитайте высказывания.
Какие основания стратификации в них выделяются?
В чем проявляются отрицательные факторы стратификации?
М. Арнольд: «Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего».
А. Шопенгауэр: «Королей и слуг называют лишь по имени, а не по фамилии. Это две крайние ступени общественной лестницы».
1. Вставьте слова.
1.МЫСЛИ МУДРЫХ
«ТРУД,- ПИСАЛ ВОЛЬТЕР, - ОСВОБОЖДАЕТ НАС ОТ ТРЕХ ВЕЛИКИХ ЗОЛ:……………………… …………………………. И ……………………………..»
ЧЕЛОВЕК ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ЖИЗНИ В …… …………….. ; ОН НЕ ВПОЛНЕ ЧЕЛОВЕК И ПРОТИВОРЕЧИТ СВОЕЙ СУЩНОСТИ, ЕСЛИ ЖИВЕТ…………………………………………..
КАКИЕ ГЛАВНЫЕ МЫСЛИ ЗДЕСЬ ИЗЛОЖЕНЫ? (ответить)
2. ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА. РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ…………………………… ЯВЛЯЕТСЯ РЕШАЮЩИМ УСЛОВИЕМ УМЕНЬШЕНИЯ …………………………………… ПОЧТИ ВСЕХ ВИДОВ ………………………….. КОНФЛИКТЫ НЕ ИСЧЕЗАЮТ ПОСРЕДСТВОМ ИХ ………………………… ; НО В ТАКОЙ МЕРЕ, В КОТОРОЙ УДАЕТСЯ …………………………., ОНИ СТАНОВЯТСЯ ……………………………………, И ИХ ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА СТАВИТСЯ НА СЛУЖБУ ПОСТЕПЕННОМУ РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР.