1. Существуют несколько значений понятия «экономика». Что из приведенного ниже иллюстрирует экономику в значении «наука»? 1) продажа стирального порошка 2)изготовление шоколадных конфет 3)прогноз изменения биржевого курса акций
4)открытие ресторана китайской кухни
2. Что из приведенного ниже иллюстрирует экономику как хозяйство? 1)производство необходимых обществу благ и услуг 2)объяснение факторов, влияющих на повышение курса национальной валюты 3)исследование причин экономического роста 4)разработка перспективных моделей развития сферы услуг
3. Что свойственно командной экономике? 1)свободное ценообразование 2)совершенная (чиста я) конкуренция 3)преобладание частной собственности над другими видами 4)централизованное распределение факторов производства
4. Что свойственно рыночной экономике? 1) дефицит товаров и услуг 2)многообразие форм собственности 3)централизованное ценообразование 4)уравнительная оплата труда работников
5.Фирма выращивает в теплицах цветы, овощи и зелень. К труду как фактору производства фирмы относится 1)оборудование теплиц 2) выращенная продукция 3)выручка сбыта продукции 4) штат работников теплиц
6.Общество с ограниченной ответственностью организовало добычу и разлив артезианской воды. К какому фактору производства можно отнести воду? 1)земля 2)капитал 3)труд 4)предпринимательство
7.Фактором интенсивного роста может быть 1)закупка новых станков 2) приглашение иностранных рабочих 3)открытие новых месторождений полезных ископаемых 4) направление рабочих на курсы повышения квалификации
8.Для экстенсивного экономического роста характерно 1)повышение квалификации персонала 2)ускорение оборачиваемости фондов 3)совершенствование орудий производства 4)увеличение численности рабочей силы
9.Цена товара снизится, если предложение товара 1)останется неизменным, а с сократится 2)снизится, а с останется неизменным 3)останется неизменным, а с возрастет 4)снизится, а с возрастет
10. Как изменится рынок гречневой крупы после аномального жаркого лета? 1)рыночная цена крупы понизится 2)предложение крупы понизится 3)с на крупу понизится 4) количество проданной крупы повысится
11.Какую функцию в экономике выполняет рынок 1)регулирует денежное обращение 2) координирует деятельность потребителей и производителей 3)обеспечивает высокие прибыли товаропроизводителей 4)обеспечивает гармонию общественных и личных интересов
12. На фондовом рынке происходит 1) взаимодействие непосредственных производителей продукции 2)купля - продажа ценных бумаг 3) оборот товаров сельскохозяйственного значения 4) покупка и продажа недвижимости
13.Основным доходом коммерческого банка является: 1)сдача в аренду недвижимости 2)оплата населением коммунальных услуг 3) налоговые отчисления 4)плата за предоставляемый кредит
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын, -
Ах! будет с нас купцов, кадетов,
Мещан, чиновников, дворян,
Довольно даже нам поэтов,
Но нужно, нужно нам граждан!
Ах где же он? Кто не сенатор,
Не сочинитель, не герой,
Не предводитель, не плантатор,
Кто гражданин страны родной?
Где ты? откликнись! Нет ответа,
И даже чужд душе поэта
Его могучий идеал!
И если есть он между нами,
Какими плачет он слезами! !
Ему тяжелый жребий пал,
Но доли лучшей он не просит;
Он как свои, на теле носит
Все язвы родины своей.. .
В повестку дня начала нашего ХХI века был поставлен вопрос об образовании гражданского общества, призванного создать альтернативу властным структурам, с одной стороны, бизнес-экономике — с другой. Для решения этого вопроса, как мука для хлеба, нужны граждане.
«Образование гражданина» — словосочетание двойной семантики. Во-первых, это получение гражданином знаний, получение образования. Во-вторых — воспитание в себе на основе знаний гражданских добродетелей, т. е. таких нравственных качеств, как доброта, честность, порядочность, бескорыстие, благородство и т. п. , которые должны измерять собою не только отношения человека к человеку, но и человека к государству. Равновелико — и государства к человеку. Но если у будущего гражданина есть воспитатель — это школа, то кто воспитывает государство? Президент? Дума? Толпа?
Русское слово еще со времен парадоксальных указов Петра в документальной, публицистической, художественной формах обращалось к вопросам гражданственности как этической, даже философской проблеме.
Проблема гражданина, личности и государства — в центре повести-поэмы Пушкина «Медный всадник» . Столкновение мелкого чиновника с властью в лице Петрополя-тритона и его основателя, «кумира на бронзовом коне» , оборачивается трагической гибелью Евгения. Город как воплощенная петровская идея — «недвижим» , неколебим, а его, гражданина, «похоронили ради Бога» .
Право-один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения.
Закон - в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом гос. власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.
Юридическая ответственность - это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.