В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
rahcheeva81
rahcheeva81
17.10.2022 01:40 •  Обществознание

1 Технический прогресс влияет на изменение издержек про-
изводства и прибыль производителя. Приведите примеры ис-
пользования в современном производстве достижений науч-
но технического прогресса как фактора увеличения произ-
водительности труда.​

Показать ответ
Ответ:
Umnikin
Umnikin
25.05.2023 05:54
Андрей Дмитриевич Сахаров (1921-1989) — физик, член Академии Наук, обладатель Нобелевской премии, политический деятель.

Родился Андрей Сахаров 21 мая 1921 года в Москве. Отец Андрея был преподавателем (читал физику в педагогическом институте). Поэтому неудивительно, что первое образование в биографии Андрея Сахарова было получено дома. В школу он пошел лишь с 7-го класса. А в 1938 году поступил учиться в Московский университет на факультет физики. Окончил учиться в 1942.

Затем Андрей Дмитриевич Сахаров в своей биографии был направлен в Ульяновск, на патронный завод. Уже тогда сделал несколько открытий, чрезвычайно важных в военное время. В 1945 году стал учиться в аспирантуре в физическом институте имени Лебедева. Через два года защитил диссертацию.

Двадцать лет (с 1948 по 1968) биографии академика Сахарова были посвящены разработкам термоядерного оружия. Он является одним из основоположников изучения управляемой термоядерной реакции. В 1953 году одновременно с получением степени доктора физико-математических наук Сахаров стал членом Академии Науки.

Также биографии А. Д. Сахарова известна как активного политического деятеля. Он выступал против испытаний ядреного оружия и против смертной казни, был одним из основателей Комитета прав человека.

В 1973 году в СССР была проводилась активная пропагандистская кампания против диссидентов, в газете «Правда» было опубликовано открытое письмо группы советских писателей, которые высказались против антисоветских действий и выступлений А. И. Солженицына и А. Д. Сахарова.

В 1975 году получил Нобелевскую премию.

Но уже через 5 лет Сахарова отправили в ссылку в Горький, где он провел почти семь лет. Вернувшись в Москву, снова стал работать в институте имени Лебедева, а в 1989 году стал народным депутатом. Скончался Сахаров 14 декабря 1989 года.

0,0(0 оценок)
Ответ:
minimym22
minimym22
02.11.2022 06:50
Сочинение в жанре эссе по обществознанию - явление для школьников да и для учителей новое. И перспективное: XXI век тяготеет к малым формам.

"Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций". Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он - его герой.

Для эссе характерны ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность. Жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию. Его границы, в общем, размыты. Эссе определяют как записки, наброски, раздумья. Оно обычно имеет небольшой объем.

Казалось бы, все понятно. Но не все так просто. Хорошо творить в жанре эссе, если ты Артур Шопенгауэр или Мишель Монтень! Для учителя проблема состоит в том, что творческое задание по истории или обществознанию, выполненное в форме эссе, необходимо оценить - и оценить объективно. Как совместить все, что было отмечено выше (свободная композиция, право на авторскую субъективность, образность и эмоциональность) , с пресловутыми знаниями, умениями и навыками: владением терминами и понятиями, приемами сравнения, сопоставления, аргументации, анализа, синтеза, умением иллюстрировать теорию фактами из общественной жизни и личного опыта?

Диалектическое противоречие налицо: художественная форма и аналитическое содержание, субъективная и объективная стороны социального знания.

В нашей практике преподавания обществоведческих дисциплин разработаны некоторые рекомендации, которые учащимся овладеть приемами и написания эссе по обществознанию.

Работу необходимо начинать с черновика. Учащиеся порой не знают, что такое черновик, и пишут его как "беловой" (окончательный) вариант работы: тот же плотно исписанный лист, без полей и значков - одно отличие, что на-писан небрежно. Такой черновик не оставляет пространства для совершенствования текста, шлифовки мысли, не дает возможности работать творчески. Неправильные (назовем их так) черновики подходят для работ компилятивного характера, которые, в свою очередь, при многократном повторении формируют паническую боязнь самостоятельного высказывания.

Как быть? Листы черновика полезно оставлять наполовину пустыми (широкие поля!) , писать только на одной его стороне. Поля нужны, чтобы вносить исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки первоначального текста. На обороте листа остается место для записи цитат, примеров, конкретизирующих мысль, и пр.

Важная "мелочь": первая запись и в черновике, и в окончательном варианте - это точная формулировка темы эссе. Тема - своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один "правильный" ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, учащийся оказывается в том творческом пространстве, которое ею очерчено. Если отдельные слова, мысли (и даже в некоторых случаях формулировка в целом) будут повторены в тексте эссе, то не следует считать это недостатком. Главная задача ученика - понять и раскрыть тему, а не "уйти" от нее (ситуация весьма распространенная в школьной практике) .

Итак, тема выбрана, осознана, определенным образом понята. Как правило, темы эссе по обществознанию имеют проблемный, иногда дискуссионный характер и предлагаются в виде высказывания ученого, писателя, поэта, мыслителя. Чрезвычайно важно выделить основную идею автора высказывания и определить, в рамках какого раздела или темы обществоведческого курса ее следует рассматривать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота