1.Укажите подход к праву. Право, как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это 2. Право имеет отличительный признак:
1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение
2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий
3.Соотнесите классификацию и примеры отраслей права:
1)гражданское А) материальная отрасль права
2)семейное Б) процессуальная отрасль права
3)трудовое
4)гражданско-процессуальное
5)уголовно-процессуальное
4. Верны ли утверждения?
А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения.
Б. В систему права входят только отрасли и нормы права.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры:
1)Конституция РФ А) законы
2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты
3)федеральные законы
4)решение педсовета
5)распоряжение главы администрации области
6. Антиподом правового нигилизма является
1) индивидуальное правосознание 2) обыденное правосознание 3) общественное правосудие 4) правовая культура
7. Выберите признаки правонарушения
1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние
4)общественная опасность 5)общественные отношения
8. Верны ли утверждения?
А. Уголовная ответственность наступает только за преступления.
Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Назначение суда общей компетенции:
1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела
2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления
3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты
4) рассматривать только уголовные дела
10. Законы Ману, «Русская Правда», Салическая правда являются примерами такого источника права, как 1) правовой обычай 2) судебный прецедент 3) нормативно-правовой акт 4) естественное право
11*. Какой смысл вкладывают правоведы в понятие «правонарушение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правонарушении.
12*. Подтвердите или опровергните следующую точку зрения: «Правовой обычай является наиболее эффективным по сравнению с другими источниками права, поскольку в большинстве случаев исполняется добровольно, так как основан на привычках». Приведите два аргумента в защиту своей позиции.
13*. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:
«Закон – это воля чиновников". Почему?
14*. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «право Составьте два предложения, содержащие информацию о право
Объяснение:
Перекрестная проекция - полезный и любопытный эффект, часто возникающий при когнитивном анализе компании и ее внешней среды.
Один из самых рас и наглядных примеров - подобие отношений, которые складываются между руководством компании и ее персоналом, с одной стороны, и между персоналом и клиентами, с другой. Суть этого подобия можно выразить афоризмом: "Хочешь, чтобы клиенты любили твою компанию, добейся вначале, чтобы ее любили твои сотрудники. " Это смысл так называемого внутреннего маркетинга, который особенно актуален в сфере услуг.
Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современные условия требует от человека постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными На сегодняшний день предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации. Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому наиболее эффективный повышения мастерства – это самообразование. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться. Именно современному человеку должен быть близок громко звучащий сегодня девиз «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!», который трактуется как активный процесс овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельност