1.Укажите ситуацию или пример, в которой (ом) действует неформальная группа
Маша пригласила подруг на день рождения
команда футболистов выиграла матч
семилетнего Костю записали в 1 класс
2.Укажите ситуацию или пример, в которой (ом) действует неформальная группа
Маша пригласила подруг на день рождения
команда футболистов выиграла матч
семилетнего Костю записали в 1 класс
3.Самая главная цель общения
достижение успеха
знакомство с интересными людьми
общение ради общения
4.Объединение элементов в единое целое - это
интеграция
целостность
инцидент
5.Противостояние, которое ведет к изменению межличностных отношений, это
конфликт
общение
борьба
6.В какой ситуации идет речь о конструктивном конфликте?
Николай решил отомстить Петру и от его имени разослал обидные сообщения одноклассникам
Алина и Вера громко кричали в ссоре из за телефона
Наташа забыла пригласить подругу на день рождения, поэтому извинилась перед ней
7.Добрым называют человека, который
ответственно относиться к любому делу тому, кто слабее
хорошо учится
8.Пословица "Страх силу отнимает"означает, что
страх ослабляет человека
испуганный человек всегда неправ
сильный человек ничего не боится
9.Гуманизм - это
стремление к превосходству над людьми
великодушное, доброе отношение к людям
критическое отношение к окружающим
10.О гуманизме общества нужно судить
по развитию экономики
по отношению к пожилым людям
по количеству школ
11.Гуманным называют человека, который хорошо разбирается в литературе и искусстве. Верно?
да, верно
не знаю
нет, неверно
12.Какое из высказываний иллюстрирует принцип гуманизма?
Человек - мера всех вещей.
Чистота - залог здоровья.
Любите книгу - источник знаний.
13.Закончите предложение правильно. Гуманизм - это система воззрений, которая признает высшую ценность
природы
Бога
человека
Сегодня с пеной у рта принято рассуждать, что отвратительное отношение к старикам – это результат государственной заботы. Мол, маленькие пенсии, унизительные очереди, мизерные льготы провоцируют неуважение молодежи к пожилым людям.
Понятно, что наши инстинкты превалируют над разумом, и забота человеческого рода, как можно лучше и стабильнее обеспечить жизнь потомству, а не тем, кто дал жизнь. Почему-то мы не прогнозируем заранее, что созерцая пример личного нашего с вами отношения к своим бабушкам и дедушкам, к своим родителям мы создаем стереотип отношения наших детей к нам в старости.
В советское время еще как-то пытались, внушали, что старики – это гордость, ветераны фронта и труда. Мы должны сказать что они выиграли войну и подняли на ноги из развалов такую огромную страну.
Мысль понималась и принималась, пока оставались люди, которые видели своими глазами эти события.
Но что делать сегодняшнему поколению, которое не то, что не видело и по большей части не слышало в должной мере об уважении в принципе.
Не спорю, что социальные программы могли быть и получше, и можно было бы запустить ролики социальные в инет и по телевиденью о взаимосвязи поколений. А в школах должны быть программы, отработанные психологами, на коррекцию отношений между поколениями в семье.
Еще один упущенный фактор: пока молод и особенно болезни не трогают, ты недопонимаешь, что мучает пожилого человека. Проблемы со здоровьем откладывают отпечаток на личные взаимоотношения.
Совершенно неважно, что болит, как болит, но это мешает, выбивает из активной жизни, меняет характер и поведение стареющих людей. И неуживчивость, и вредность тут совершенно не причем.
Подобные ситуации меняют отношения в семье: пожилому человеку не хочется постоянно говорить о тяжести и боли, молодому не понять, почему старики так занудствуют. Так и рождаются тяжело запущенные недопонимания и обвинения.
А будущее поколение мотает на ус, не разбираясь в тонкостях взаимоотношений, а копируя стереотипы поведения. У папы и мамы как всегда не хватает времени и смелости объяснить ребенку, почему бабушка или дедушка «дурят».
Характерной чертой старости принято считать мудрость. Весь жизненный опыт подытоживается, уравновешивается характер, и пожилой человек по логике становится энциклопедией жизни, в которую может заглянуть за решением любой проблемы молодежь.
Хорошо, если это так. А что мы даем взамен. Когда будем «возвращать долги»?
Старый человек в мудрости любой нации воспринимался как младенец: что стар, что млад. Это говорит не о его безумии или неадекватных поступках, а о его бес во многих вещах.
Следовательно, ему требуется дополнительная забота и внимание. Не оставите же вы без присмотра годовалого или даже трехгодовалого ребенка на кухне среди ножей, рядом с кипящим молоком и т.д. Так и с пожилыми людьми. Не постоянный контроль, а дополнительное внимание к мелочам не повредит.
Что еще кошмарней, когда старики неизлечимо больны или прикованы к постели. Созерцая жестокость и равнодушие к боли их собственных детей, оправдывающих себя усталостью и тем, что жизнь продолжается, волосы встают дыбом.
Естественным стала и оценочная система в отношениях поколений: а что ты мне дал, ты меня просто родил. За что тебе сказать или Представляю, как хочется закричать попавшим под такой пресс, лучше б я тебя не родил.
Помните, заблуждение – что молодость вечна. Она протяженнее, чем старость. Но и вас это настигнет. Какой мерою меряете, такой и вам отмерится. Не хотите досматривать стариков, вас придется досматривать.
Не хотите ухаживать за больными, захотят ли за вами ухаживать ваши дети. Грубите, и вам буду грубить. Это диалектика жизни: мы имеем то, что рождаем сами. Только логику этих связей теряем из виду за жизненными проблемами и взращиванием нашей гордости.
Поэтому и приходится старикам реализовывать пословицу: «любите ваших внуков, они отомстят вашим детям». Этого ли мы хотим?
Наше с вами отношение к старикам – это построенная своими руками собственная старость, а не какого-то государства. И никуда от этого не денешься. Нас будут любить или не любить настолько, насколько мы сами любили и понимали.