В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nermine
nermine
05.04.2020 12:07 •  Обществознание

1. Установленный порядок совершенствования чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
а) привычка
б) ритуал
в) церемония
г) образ
2. Формальные нормы (правила)
а) Нормы, чётко зафиксированные в письменной форме
б) поведение, которое допустимо, хотя и нежелательно
в) нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычками
г) поведение, которое обязано для данной группы людей
3. Система правил поведения, принятая в определённых социальных кругах и составляющая единое целое:
а) этикет
б) норма
в) церемония
г) ритуал
4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:
а) экономические права
б) культурные права
в) политические права
г) социальные права
5. Основной закон государства, в котором указаны права и обязанности граждан
а) Конституция
б) Хартия вольности
в) Декларация прав человека
г) Административный кодекс
6. Понятие «закон» наиболее точно характеризует выражение:
а) образ жизни и действий
б) традиционно установившиеся правила поведения
в) установленные государством общеобязательные правила
г) внешние формы поведения человека
7. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено в Уголовном Кодексе Российской Федерации:
а) преступление
б в) неправомерное поведение
г) вредная привычка
8. Призывы на военную службу в Российскую армию подлежат:
а) граждане РФ
б) лица, владеющие оружием
в) мужчины с 18 лет
г) лица с высшим образованием
9. Срок военной службы по призыву составляет:
а) 2 года
б) 12 месяцев
в) 1,5 года
г) не ограничен
10. Внешняя дисциплина поддерживается с а) санкций
б) самовоспитания
в) силы воли
г) физических усилий
11. Поведение, соответствующее нормам закона:
а) правомерное
б) законодательное
в) законопослушное
г) законосовещательное
13.Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:
а) штраф
б) лишение прав заниматься определённой деятельностью
в) обязательные работы
г) исправительные работы
14. Задачи прокурора
а) охрана общественного порядка
б) защита интересов граждан в суде
в) надзор за соблюдением законности
г) освидетельствование верности копий документов
15.Нарушитель в случае задержания имеет право на:
а) звонок другу
б) вынесение приговора
в) приглашение адвоката
г) составление протокола
16. Количество продукции, произведённой за единицу времени:
а) натуральное хозяйство
б) товарное хозяйство
в) производительность труда
г) качество труда
17. К природным ресурсам относятся:
а) электростанции
б) реки и озёра
в) леса
г) заводы и фабрики
д) почва уменьшения давления на природу:
а) рост численности населения
б) строительство промышленных предприятий
в) освоение новых территорий
г) создание безотходных технологий
19. Установите соответствие между загрязнениями биосферы и последствиями этого
Виды загрязнения Последствия загрязнения
1) загрязнение воздуха А) образование гигантских мусорных свалок, отравляющих всё живое вокруг
2) загрязнение почвы Б) выпадение кислотных дождей, образование смога над большими городами
3) отходы промышленности В) сокращение сельскохозяйственных площадей, урожая
4) загрязнение воды Г) закупка питьевой воды в других странах, продажа чистой воды в магазинах
20.Установите соответствие между экологическими загрязнениями окружающей среды и их причинами
Экологические загрязнения Причины загрязнения
1) загрязнение воздуха А) необходимость использования воды в домах и на производстве в связи с ростом городов
2) сокращение запасов чистой воды Б) создание свалок, вызванных ростом городов. Строительство дачных посёлков
3) загрязнение и сокращение площади почвы В) использование топлива в огромных количествах для промышленных целях
4) загрязнение лесов Г) использование большого количества удобрений для повышения урожайности

Показать ответ
Ответ:
tanysha4957
tanysha4957
15.08.2020 14:05

Сегодня с пеной у рта принято рассуждать, что отвратительное отношение к старикам – это результат государственной заботы. Мол, маленькие пенсии, унизительные очереди, мизерные льготы провоцируют неуважение молодежи к пожилым людям.

Понятно, что наши инстинкты превалируют над разумом, и забота человеческого рода, как можно лучше и стабильнее обеспечить жизнь потомству, а не тем, кто дал жизнь. Почему-то мы не прогнозируем заранее, что созерцая пример личного нашего с вами отношения к своим бабушкам и дедушкам, к своим родителям мы создаем стереотип отношения наших детей к нам в старости.

В советское время еще как-то пытались, внушали, что старики – это гордость, ветераны фронта и труда. Мы должны сказать что они выиграли войну и подняли на ноги из развалов такую огромную страну.

Мысль понималась и принималась, пока оставались люди, которые видели своими глазами эти события.

Но что делать сегодняшнему поколению, которое не то, что не видело и по большей части не слышало в должной мере об уважении в принципе.

Не спорю, что социальные программы могли быть и получше, и можно было бы запустить ролики социальные в инет и по телевиденью о взаимосвязи поколений. А в школах должны быть программы, отработанные психологами, на коррекцию отношений между поколениями в семье.

Еще один упущенный фактор: пока молод и особенно болезни не трогают, ты недопонимаешь, что мучает пожилого человека. Проблемы со здоровьем откладывают отпечаток на личные взаимоотношения.

Совершенно неважно, что болит, как болит, но это мешает, выбивает из активной жизни, меняет характер и поведение стареющих людей. И неуживчивость, и вредность тут совершенно не причем.

Подобные ситуации меняют отношения в семье: пожилому человеку не хочется постоянно говорить о тяжести и боли, молодому не понять, почему старики так занудствуют. Так и рождаются тяжело запущенные недопонимания и обвинения.

А будущее поколение мотает на ус, не разбираясь в тонкостях взаимоотношений, а копируя стереотипы поведения. У папы и мамы как всегда не хватает времени и смелости объяснить ребенку, почему бабушка или дедушка «дурят».

Характерной чертой старости принято считать мудрость. Весь жизненный опыт подытоживается, уравновешивается характер, и пожилой человек по логике становится энциклопедией жизни, в которую может заглянуть за решением любой проблемы молодежь.

Хорошо, если это так. А что мы даем взамен. Когда будем «возвращать долги»?

Старый человек в мудрости любой нации воспринимался как младенец: что стар, что млад. Это говорит не о его безумии или неадекватных поступках, а о его бес во многих вещах.

Следовательно, ему требуется дополнительная забота и внимание. Не оставите же вы без присмотра годовалого или даже трехгодовалого ребенка на кухне среди ножей, рядом с кипящим молоком и т.д. Так и с пожилыми людьми. Не постоянный контроль, а дополнительное внимание к мелочам не повредит.

Что еще кошмарней, когда старики неизлечимо больны или прикованы к постели. Созерцая жестокость и равнодушие к боли их собственных детей, оправдывающих себя усталостью и тем, что жизнь продолжается, волосы встают дыбом.

Естественным стала и оценочная система в отношениях поколений: а что ты мне дал, ты меня просто родил. За что тебе сказать или Представляю, как хочется закричать попавшим под такой пресс, лучше б я тебя не родил.

Помните, заблуждение – что молодость вечна. Она протяженнее, чем старость. Но и вас это настигнет. Какой мерою меряете, такой и вам отмерится. Не хотите досматривать стариков, вас придется досматривать.

Не хотите ухаживать за больными, захотят ли за вами ухаживать ваши дети. Грубите, и вам буду грубить. Это диалектика жизни: мы имеем то, что рождаем сами. Только логику этих связей теряем из виду за жизненными проблемами и взращиванием нашей гордости.

Поэтому и приходится старикам реализовывать пословицу: «любите ваших внуков, они отомстят вашим детям». Этого ли мы хотим?

Наше с вами отношение к старикам – это построенная своими руками собственная старость, а не какого-то государства. И никуда от этого не денешься. Нас будут любить или не любить настолько, насколько мы сами любили и понимали.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MatveyGTR
MatveyGTR
12.06.2020 04:06
Нормативно-регулятивная - политические, правовые и моральные нормы, обычаи и традиции
Коммуникативная - отношения, связи и формы взаимодействия участников политического процесса, а также между политической системой в целом и обществом
Культурно-идеологическая - политические идеи, идеология, политическая культура, политическая психология.
Организационно-институциональная - это организации (социальные группы, революционные движения и т.д.) и институты — парламентаризм, партии, государственная служба, судопроизводство, гражданство, президентство и т.д
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота