1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 2. Решите тест
1)Общей чертой глобальных проблем современности являются:
1. отсутствие взаимосвязи между ними; 2.их связь только с наиболее развитыми странами;
3. их связь преимущественно только с правовыми вопросами; 4.взаимосвязь всех глобальных проблем.
2)Глобальными проблемами человечества являются проблемы, которые:
1.существовали на протяжении всей истории; 2 появились в новое время;
3.возникли во второй половине 20 века; 4.появились с переходом людей к классовому обществу.
3)Верны ли следующие суждения о целостности мира?
А)Целостным мир станет при условии разрешения всех существующих глобальных проблем.
Б)Возникновение глобальных проблем доказывает, что современный мир является целостным.
1 верно только А; 2.верно только Б; 3 верно и А и Б; 4 оба суждения неверны.
4)Целостность современного мира подрывается:
1.культурными различиями между народами; 2.конфронтацией между государствами;
3.различием темпов экономического развития; 4.социальным расслоением в обществе.
5)Укреплению целостности мира современного мира
1.общее историческое всех народов; 2.рост национального самосознания народов;
3.распространение религии; 4.развитие средств связи и коммуникации.
6)Глобальная проблема усиления разрыва между развивающимися и развитыми странами находит выражение:
1.в росте задолженности стран «третьего мира» Западу; 2 в уничтожении лесов Африки и Амазонии; 3.в сокращении запасов нефти и газа в развивающихся странах;
4 в свертывании торговли стран запада и государств «третьего мира».
7)Какой признак характеризует демографическую проблему в современных западных обществах:
1. высокая детская смертность; 2 быстрое «старение» населения 3.высокая рождаемость;
4. низкое качество жизни.
8)К глобальным демографическим проблемам относится:
1.неравный допуск к ограниченным природным ресурсам; 2. загрязнение природной среды отходами деятельности человека; 3. крайняя перенаселенность стран «третьего мира»; 4. сокращение биологического разнообразия.
9)Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах:
А)Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.
Б)Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик современного мира.
1.верно только А; 2.верно только Б; 3.верны оба суждения; 4.оба суждения неверны.
10)К глобальным проблемам относятся:
1.распад многонациональных государств; 2.необходимость реформирования содержания образования; 3.угроза ядерной войны; 4. отсутствие электричества и газоснабжения в труднодоступных районах.
11. Глобальными проблемами стали:
А. В Средние века. Б. С зарождением капитализма. В. В древности Г. Во второй половине ХХ в.
12 Выберите верное суждение. Глобальные проблемы порождены деятельностью:
А. Только развитых стран Б.Всего человечества в целом. В. Только развивающихся стран. Г. Только европейских стран.
13. Что из перечисленного не относится к мерам, призванным предотвратить экологическую катастрофу?
А. Ускорение темпов региональной интеграции. Б. Переход на энергосберегающие технологии.
В. Переход на ресурсосберегающие технологии.
Г. Осуществление с спутника контроля за состоянием окружающей среды.
14.Демографическая проблема порождена:
А. Гонкой вооружений. Б. Быстрым и неконтролируемым ростом населения в развивающихся странах. В. Соперничеством СССр и США. Г. Загрязнением окружающей среды.
15. К числу глобальных проблем не относится:
А. Угроза ядерной войны. Б. Распространение наркомании В. Истощение природных ресурсов. Г. Замен религиозной идеологии атеизмом.
16. К началу XXI века не относится проблема:
А. Экологическая. Б.Демографическая В. Борьба с эпидемиями тифа, проказы, оспы.
Г. Загрязнение Мирового океана.
17. Решением глобальных проблем должны заниматься:
А. Только развитые страны. Б. Выдающиеся политики и ученые. В.Все страны и народы. Г. Страны, входящие в «большую восьмерку».
(Э. Мунье). Что же нас с вами окружает , ответ обобщен и прост - все. Нас окружает целый мир . Структурированный , живущий по своим правилам . И так давайте задумается откуда же взялись все правила и законы? Часть из них мы получили из писаний , но большую мы строили сами . Главный субъектами в этом всем действии были мы с вами. Именно личность формирует и исполняет эти правила . Мы с вами составляем группы , общество , полит. организацию , без нас не может существовать цивилизация. Вот мы и подошли к ответу , каждый человек важен в этом деле, каждое зернышко важно в чяне , что чян без зерен , так и политика без людей .
На социализацию влияют социальные институты; воспитание культурным нормам, бытовым правилам, учение ценностям и идеалам; общение со сверстниками.
В моей социализации роль сыграла школа и семья: родители воспитывали в соответствии с культурными и нравственным нормами ( не пей, не матерись, не воруй, не лги). В школе общалась со сверстниками, училась работать в тандеме, быть частью маленького соц. института, где требуется отдача и взаимовыручка.
+ СМИ. Они играют огромную роль: ведь мы воспринимаем все, по большей части так, как нам это преподносят.Все выпуски новостей, все программы и.т.п. - все это повлияло на сложившуюся картину происходящего в мире в вашей голове.
По значимости: Семья, СМИ, школа