1. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А). Гражданское общество предполагает высокий уровень правовой культуры граждан.
Б). Гражданское общество защищает граждан от незаконного вмешательства государства в их частную жизнь.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны А и Б
4) оба суждения неверны
2. Условием, необходимым для становления правового государства, явля-ется:
1) революционное движение
2) соблюдение законов и неотвратимость ответственности
3) появление верховной власти
4) наличие официальной идеологии
3. Принятие Городской думой бюджета города иллюстрирует деятель-ность:
1) Правительства
2) Федерального собрания
3) федеральных органов власти
4) органов местного самоуправления
4. Форма участия граждан в формировании высших органов государ-ственной власти – это:
1) выборы
2) референдум
3) гражданская инициатива
4) мораторий
5. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А). Референдум - такая форма политического участия, при которой любой гражданин может выразить свою волю.
Б). На референдум можно вынести любой социально значимый вопрос.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны А и Б
4) оба суждения неверны
6. Какая из приведенных ниже ситуаций не характеризует процедуру проведения выборов в Российской Федерации?
1) на избирательных участках в период проведения выборов находятся обще-ственные наблюдатели
2) граждане, пришедшие выразить свою волю на избирательный участок, обя-заны проинформировать о своем выборе общественных наблюдателей
3) голоса граждан разного социального положения равны между собой
4) в голосовании могут принимать участие только граждане, достигшие 18 лет
7. Система крайних взглядов и действий, оправдывающих применение насилия для достижения политических целей, - это:
1) борьба за власть
2) политический экстремизм
3) плюрализм
4) предвыборная агитация
8. Политологи выделяют правящие и оппозиционные партии исходя из:
1) методов борьбы за власть
2) партийной идеологии
3) организационной структуры партии
4) отношения к государственной власти
9. К функциям политических партий в демократическом обществе отно-сится:
1) управление судебной системой
2) разработка политических программ
3) разработка государственных планов
4) контроль за исполнением законов
10. Правительство РФ, разрабатывая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, выполняет следующую функцию поли-тической власти:
1) выражение властно значимых интересов общества
2) политическую социализацию личности
3) определение целей, задач и путей развития общества
4) контроль за выполнением установленных государством норм
Автор был уверен, что наиболее эффективно работает экономика при капитализме , чем при социализме ,потому что люди получают доходы в зависимости от своего трудового вклада, образования и усердия, поэтому он и хотел сказать , что при капитализме производят блага, собственники при капитализме получают деньги, вкладывая свои капиталы, поэтому они получают большую долю доходов, а рабочие - лишь заработную плату. Капитализм с рыночной экономикой он считал производить все блага с наибольшей эффективностью, с большой производительностью труда, а частных владельцев и хозяев считал заинтересованными в результате , в хорошем ведении своего бизнеса, соответственно производится много нужных и полезных товаров. Также он считал социалистическую систему хозяйствования крайне неэффективной, когда предприятиям присылают план сверху, навязывают поставщиков, командуют, где продавать товары, такая система не достигнуть высоких результатов, производится много товаров низкого качества и ненужных потребителю,а нужные не производятся, , но зато при социализме нет собственников , все получают заработную плату, пенсионеры от государства получают пенсию, таким образом и существует справедливое распределение нищеты. Я несогласна с автором и считаю социалистическую систему хозяйствования более справедливой, ее необходимо дополнять элементами рыночной системы, чтобы быстро и гибко реагировать на требования потребителей и позволять людям заниматься предпринимательством.
Во-вторых, они установлены федеральными законами.
В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).
В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.
В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.
Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.
Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, админи-стративными и дисциплинарными санкциями, состоянии суди мости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.