1. Выберите неверное утверждение о личности и индивидуальности человека.
А) «Индивидуальные» означает присущие только этому человеку черты, которые выделяют его среди других.
Б) Никто не является обезличенным «человеком вообще» . Каждый несёт в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, то есть человеком, обладающим индивидуальностью.
В) Личность – это сформировавшийся человек, который имеет свои убеждения, взгляды, принципы.
Г) Индивидуальность - это не сугубо человеческая характеристика. Она не отражает своеобразие, неповторимость (уникальность) конкретного человека, живущего в определённый исторический период.
ответ:
2. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства 2)объединение в группы к творчеству 4) использование природных материалов
3. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 2) организация совместного труда
3) появление новых поколений 4) получение образования
4. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище
5. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание
6. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
7. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Януш Корчак пошел на смерть вместе с детьми, для которых пришел приказ о депортации Дома сирот. Януш Корчак и еще несколько его отправились в концлагерь вместе с детьми. Ему предлагали убежище на арийской стороне Варшавы, но он отказался и отправился с детьми в газовую камеру. Он видел смысл своей жизни в педагогике, в детям.
2. Что пробуждает людей совершать подвиги, идти в бой за Родину, жертвовать жизнью?На подвиги и на самопожертвование людей сподвигаает внутренняя сила, приверженность своим принципам и идеалам. Например, Януш Корчак всю свою жизнь посвятил детям и вместе с ними пошел на смерть. Это подвиг во имя своих убеждений.
3. почему жизнь является высшей ценностью? обоснуйте свой ответ.Потому что если жизни нет, то и ничего нет. Могут ли деньги быть высшей ценностью? Если нет денег, прожить можно. Без вещей прожить можно. Без здоровья и жизни прожить не получится никак, как бы человек не старался.
4. в чем смысл римского призыва "помни о смерти!"?Смысл Memento mori заключается в том, что человек должен всегда помнить о том, что он не вечен и может умереть в любой момент. Так раб говорит военачальнику, чтобы тот не зазнавался.
5. как можно обрести смысл жизни? в чем его видите вы?Наверное, смысл жизни можно обрести живя, занимаясь любой интересной деятельностью. Корчак обожал детей, потому занимался педагогикой, а дети и их благополучие были его смыслом жизни. Так и нужно обрести смысл жизни – просто жить и делать то, что любишь – вот и весь смысл.
Этот пример иллюстрирует различия между материальным и духовным потреблением.
Духовное потребление-это удовлетворение духовных потребностей человека,которые не исчезают при потребление,а наоборот,приобретают большую ценность,становятся всеобщими и частью духовного мира человека,постижением.
Материальное потребление-это удовлетворение личных,необходимых потребностей человека.Это необходимость в пище,одежде,потребностях,обеспечивающих материальное существование.