1. Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука
1) экономика
2) эстетика
3) этика
4) экология
2. Укажите наиболее полное определение.
Присваивающим хозяйством называется
1) хозяйство древнего человека, основанное на охоте
2) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам
3) хозяйство, в котором преобладают собирательство и рыболовство
4) система жизнеобеспечения в древности
3. К присваивающему хозяйству не относится
1) охота
2) бортничество
3) собирательство
4) земледелие
4. К производящему хозяйству относится
1) сбор грибов
2) рыболовство
3) уход за мелким рогатым скотом
4) сбор плодов
5. Живую оболочку Земли называют
1) атмосфера
2) биосфера
3) литосфера
4) гидросфера
6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) завод
2) электростанция
3) автомобиль
4) лес
5) трактор
7. Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры Составные части окружающей среды
А) извержение вулкана 1) первая природа
Б) происхождение человека 2) вторая природа
В) изобретение компьютера
Г) создание произведения искусства
Д) производящее хозяйство
А Б В Г Д
8. Выберите правильные высказывания.
1) Экология как наука изучает природные ресурсы и бы их добычи.
2) Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека.
3) Пример техногенной аварии — катастрофа на Черно¬быльской АЭС в 1986 г.
4) К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.
9. Экологическая мораль основана на убеждении
1) Нельзя причинять природе зло
2) Человек — хозяин природы
3) Природа-кладовая ресурсов
4) Человеку всё подвластно
10. Какое высказывание соответствует «экологической мора¬ли»?
1) Научно-технический прогресс позволяет жить вне при¬роды.
2) Природные ресурсы неисчерпаемы.
3) Люди должны ответственно относиться к природе и бе¬речь её.
4) Природа всегда служит человеку.
11. Какая деятельность не соответствует экологической мора¬ли?
1) ресурсосбережение
2) посадка леса
3) очистка водоёма
4) браконьерство
12. Какого человека вы назовёте ответственным по отношению к природе?
1) Мария заботится о своём здоровье.
2) Стас участвует в борьбе с лесными пожарами.
3) Степан покупает экологически чистые продукты.
4) Николай построил загородный коттедж.
13. Проявление сотрудничества человека и природы отражает
1) проведение отпуска на берегу моря
2) участие в спортивных мероприятиях
3) изучение биологии в школе бездомным животным
14. Укажите правило экологической морали.
1) Я не причиню зла живому.
2) Я буду вести здоровый образ жизни.
3) Я научусь водить электромобиль.
4) Я соберу коллекцию растений.
15. Экологический кризис проявляется в
1) нарушении теплового баланса планеты
2) угрозе международного терроризма
3) старении населения
4) появлении новых болезней
16. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) мусор на Эвересте
2) строительство в парковой зоне
3)слив ядовитых отходов в реку
4) сбор растений в заповеднике
5) безответственное отношение к природе
17. Выберите правильные высказывания.
1) Природа без человека преодолеет экологический кризис.
2) 25 % населения Земли сталкиваются с нехваткой чистой воды.
3) Запасы энергетических минеральных ресурсов при со¬временных темпах потребления могут быть исчерпаны до 2250 г.
4) Природа враждебна людям.
Нет специального совета «делай так и так, и тогда ты станешь личностью, но если ты этого не сделаешь, то личностью никогда не станешь». Это не правда. Личностью человек рано или поздно станет.
Но секретного ингредиента все равно нет, потому что личностью можно стать только по продолжению жизни. То есть выход один – живи, что стать личностью.
Конечно, живя в лесу один, обособленно от других людей, личностью не станешь. Под жизнью подразумевается взаимодействие с другими людьми и институтами. Ведь именно из этого взаимодействия человек берет опыт и качества, которые делают его личностью.
Личность должна иметь все необходимые качества, которые позволят ей спокойно ориентироваться в различных ситуациях, в знаниях и мире. Личность – носить определенного мировоззрения.
Важно, чтобы человек рос в обществе и взаимодействовал с ним, только тогда он будет прии к жизни в современном мире и сможет в нем ориентироваться.
Личность также проявляется в заботе о людях, даже незнакомых, в стремении другим, пожертвовать себя ради добрых дел. Все это возможно только в обществе, поэтому человеку и важно находиться здесь, жить здесь, чтобы быть полноценной личностью и даже личностью с большой буквы.
Человек существо несамостоятельное (т. е. не имеющего совершенства жизни, не имеющего жизни в само себе) Ему всегда нужна подпитка извне, в том числе и для веры. Поэтому он ищет идеалы всю свою жизнь. Временные идеалы: блага земной жизни, идеи морали и тп. Обожествляя эти идеалы получаются кумиры: богатства, власти, насыщения, справедливости, гуманизма (все для человека и во имя его) - сразу вспоминаются божки Олимпа.. . А глубоковерующему человеку нужен Бог: трансцендентный, не от мира сего и неземные блага, о которых можно мечтать, но мечты не могут даже описать эти блага. Потому вера в Бога порождает идеалы неземного и безвременного порядка, не так как вера в кумиров...