10.
$°оо
дайте определение социальной структуры общества. какую роль
в обществе играет социальная стабильность? что такое социальная группа? какие виды групп выделяют в 06,
ществе? чем различаются понятия «социальная структура» и «социальная
стратификация»? охарактеризуйте основания стратификации.
какие типы стратификации существуют?
какова модель стратификации современного общества? что такое социальное неравенство? какую роль в этом явлении
играет социальный статус? какие виды статусов существуют? какими факторами они опреде
ляются? как социальная роль связана с социальным статусом? в чем проявляется социальная роль? почему может возникнуть ролевои
конфликт? _ охарактеризуйте понятие «социальная мобильность».
примеры ее проявлсния.
Безответственный человек - это ненадежный и не серьезный. С такими людьми лучше не начинать вместе выполнять какую-либо работу или поручение. Потому что зачастую в итоге придется делать всю работу его более ответственным Каждый из нас несет ответственность в той или иной мере. Хозяйка, которая готовит обед для гостей, несет ответственность за качество продуктов. Водитель автобуса несет ответственность не только за свой транспорт, но и за здоровье и жизни всех своих пассажиров. Учитель отвечает за своих учеников и т.д. Только представьте себе, что будет, если все эти люди отнесутся к своим обязанностям безответственно?
Заключение. Нам всегда нужно помнить, что мы за все свои дела и обязанности несем ответственность. Причем порой приходится отвечать не только перед другими людьми, но и перед самим собой.
Безответственность - одно из самых плохих человеческих качеств. Оно характеризует отсутствие у человека ответственности к жизненным вопросам. Можно сказать, что безответственный человек выбирает такой образ жизни, и это становится его личностной позиции. В ней нет места задачам, обязательствам, ответственности. Человек, выбравший такую жизненную позицию не умеет и не хочет отвечать за последствия собственных действий.
Безответственный человек живет легко, но с ним никто не хочет иметь дело. На такого человека нельзя положиться, его лучше ни о чем не просить, надеяться на такого человека тоже бессмысленно. Эта позиция распространяется на все сферы жизни. Если человек безответственный, то он будет относиться безответственно ко всему - к близким, к друзьям, к своей жизни.
В тексте Виктора Викторовичк Конецкого мы встречаемся с проблемой безответственности. Перед нами герой – это штурман, запустивший отчетную документацию. Чтобы избежать неприятной беседы с начальством он решается на авантюру и ведет корабль в шторм. Будучи хорошим моряком, Шаталов чудом остался жив, его команда тоже уцелела. Но имел ли он право так рисковать своей жизнью и жизнью вверенной ему команды? Писатель отчетливо делится своими соображениями на этот счет. Он считает, что каждый человек обязан осознавать последствия собственных поступков. Автор считает, что безответственность граничит с безнравственностью. Еще одним примером безответственности может служит роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В нем автор описывает злодеяние Раскольникова, который одержим своей идеей о «сверхчеловеке» решается совершить убийство. После совершения преступления Родион чуть не сошел с ума от настигнутого раскаяния. Рассуждая таким образом, я прихожу к выводу, что умение нести ответственность за свои деяния являются отражением нравственного развития человека. Нужно уметь действовать осознанно и принимать решения в своей со всей ответственностью за свои поступки.
Безответственность — это не просто нежелание человека за что-нибудь отвечать. Хуже всего то, что такой индивидуум может взяться за работу и не доделав ее бросить на каком-то этапе ее выполнения. Вред для общества от таких его действий вполне очевиден.
Поэтому для того, чтобы быть полезными для общества и заслужить уважение окружающих нас людей мы должны уметь быть ответственными и добросовестными.
А чем богаче культура, тем больше это влияет на нравственное обогощение человека. И наоборот. Нравственность народа создает и обогощает его культуру. Но все это только в условиях благосостояния ( в условиях войны,к примеру, людям мало приходится думать о культурном развитии и нравственных моментах)