На протяжении всей истории человечества проблема патриотизма, отношения к Родине, Отечеству являлась предметом постоянного внимания мыслителей, общественных деятелей, ученых, педагогов.
Духовный потенциал патриотической идеи отражен в письменных и устных источниках народов нашей стран, всех стран мира. Сам термин «патриот» стал широко применяться, начиная с эпохи Великой Французской революции 1789 г., но исторические корни патриотизма имеют многовековуюисторию.
Поколения русских общественных деятелей видели в идее патриотизма нравственно-организующее начало жизни русского народа, понимания её как идею отечественного единения, согласия, защиты родной земли, идею равноправности народов, идею морального долга перед обществом, идею ответственности за судьбу Отечества.
Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Патриотизм проявляется в активной позиции личности, готовности к самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями и ценностями народа.
Сегодня патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не толькосоциальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-историческийидругие компоненты.
В основу нашего подхода к феномену патриотического воспитания положено определение воспитания как профессиональной педагогической деятельности, направленной на создание условий для мотивационно-ценностного развития человека.
Концепция программы повышения квалификации педагогов базируется на понимании гражданско-патриотического, духовно--значимойдуховно-практическойдеятельности, приоритетного направления работы образовательных учреждений. Духовно-нравственное воспитание понимается нами как воспитание «человеческого в человеке», развитие природных свойств и качеств человека.
Неотъемлемой частью, основой нравственного воспитания является гражданско-патриотическоевоспитание, понимается нами как воспитание человека, обладающего качествами гражданина-патриота, что подразумевает уважение к своей Родине, её истории и культуре.
В современных условиях важнейшим приоритетом является формирование системы патриотического воспитания как основы для консолидации общества и укрепления государства. Проблема соотношения патриотического, духовно-нравственного и гражданского воспитания актуальна для российского общества, но вместе с тем весьма деликатна. Духовное воспитание как процесс восхождения человека к абсолютным ценностям является одним из центральных направлений деятельности религиозных организаций и объединений граждан и в этом отношении деятельность светских государственных образовательных учреждений тесно соприкасается с деятельностью религиозных конфессий. В этой сфере необходим диалог и поиск взаимопонимания между всеми заинтересованными сторонами.
Новые потребности российского общества, во многом обусловленные глобальными вызовами человечества, настоятельно требуют разработки эффективных методов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для организации и проведения в системе образования воспитательной работы по формированию духовного мира подрастающего поколения, значимым компонентом которого должны стать ценности патриотизма и гражданственности.
Слова – самые точные сейсмографы, четко регистрирующие основные тенденции и подвижки в обществе. И так вышло что в наши дни слова «карьера» и «карьеризм» употребляются в довольно противоречивой связке коннотаций и значений. Карьера утверждается как одна из главных целей для современного человека; но быть или слыть карьеристом до сих пор как-то не принято, а само слово «карьеризм» отнюдь не потеряло своего негативного звучания не только в речах социалистически настроенных, но и в индивидуалистских дискурсах – например, в призывах психологов, любителей позитива и даун-шифтеров (даун-шифтинг от англ. down shift – социальный тренд, наиболее ярко выраженный в отказе от высоких зарплат, карьеры, социальной ответственности, ради освобождения большего времени для себя, для развлечений и покоя).
Так в чем собственно состоит карьеризм? – такой вопрос стоит перед любым молодым поколением и во все времена. Он заключается в том, какой приоритет будет отдан карьере в жизни и в связи с какими ценностями (по одной из версий этимология слова происходит от ит. carriera – жизненный путь). И сегодня этот выбор делается в ситуации, когда современные масс-медиа настойчиво намекают на первостепенность такой ориентации. Мир требует от нас быть успешными, и что характерно – в первую очередь в профессии, престижной и доходной. Идет ли речь о том, чтобы состояться как творческая личность, человек выдающихся или просто счастливый семьянин? Вряд ли, разве что на страницах попсовых психологических брошюрок.
Заработать признание и капитал (где одно обращается в другое), как можно быстрее, даже вне зависимости от личных заслуг – вот идеал карьеры в наше время. Самое главное - скорость взлета, минимальные затраты времени на то что бы "все мечты сбылись"; и здесь нельзя не вспомнить другую версию этимологии слова "карьера" - бег (т.е. необходимо уподобиться скаковой лошади в погоне за статусом). Впрочем, карьера протекает не в вакууме, а в достаточно плотной социальной среде, где любой интерес и любая воля сталкивается с множеством других воль и интересов. Тот факт, что я неизбежно включен во взаимодействия с другими, превращает простые прагматические вопросы карьеры в сложные дилеммы и апории этического, эстетического и экзистенциального характера. Именно поэтому мое отношение к собственной карьере всегда уже опосредовано моими и чужими желаниями, оно вписано в образ того, как я желаю прожить/потратить свою жизнь. В этом плане карьера как самоцель – довольно курьезная вещь, подобная жизнь вряд ли станет объектом завистливого желания, скорее - насмешки. Но карьерный успех в обществе довольно легко конвертируется в достижения на иных поприщах. Вся проблема в том, что при таком подходе любая карьера – лишь вынужденный, навязанный обществом достижения иных желанных целей, а всякая профессия – только случайная сфера применения функций и отдельных конкретного человека. Такой подход несет полное отчуждение меня от моей деятельности, делает рабочее время пустым, прожитым зря, выброшенным из жизни.
На протяжении всей истории человечества проблема патриотизма, отношения к Родине, Отечеству являлась предметом постоянного внимания мыслителей, общественных деятелей, ученых, педагогов.
Духовный потенциал патриотической идеи отражен в письменных и устных источниках народов нашей стран, всех стран мира. Сам термин «патриот» стал широко применяться, начиная с эпохи Великой Французской революции 1789 г., но исторические корни патриотизма имеют многовековуюисторию.
Поколения русских общественных деятелей видели в идее патриотизма нравственно-организующее начало жизни русского народа, понимания её как идею отечественного единения, согласия, защиты родной земли, идею равноправности народов, идею морального долга перед обществом, идею ответственности за судьбу Отечества.
Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Патриотизм проявляется в активной позиции личности, готовности к самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями и ценностями народа.
Сегодня патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не толькосоциальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-историческийидругие компоненты.
В основу нашего подхода к феномену патриотического воспитания положено определение воспитания как профессиональной педагогической деятельности, направленной на создание условий для мотивационно-ценностного развития человека.
Концепция программы повышения квалификации педагогов базируется на понимании гражданско-патриотического, духовно--значимойдуховно-практическойдеятельности, приоритетного направления работы образовательных учреждений. Духовно-нравственное воспитание понимается нами как воспитание «человеческого в человеке», развитие природных свойств и качеств человека.
Неотъемлемой частью, основой нравственного воспитания является гражданско-патриотическоевоспитание, понимается нами как воспитание человека, обладающего качествами гражданина-патриота, что подразумевает уважение к своей Родине, её истории и культуре.
В современных условиях важнейшим приоритетом является формирование системы патриотического воспитания как основы для консолидации общества и укрепления государства.
Проблема соотношения патриотического, духовно-нравственного и гражданского воспитания актуальна для российского общества, но вместе с тем весьма деликатна. Духовное воспитание как процесс восхождения человека к абсолютным ценностям является одним из центральных направлений деятельности религиозных организаций и объединений граждан и в этом отношении деятельность светских государственных образовательных учреждений тесно соприкасается с деятельностью религиозных конфессий. В этой сфере необходим диалог и поиск взаимопонимания между всеми заинтересованными сторонами.
Новые потребности российского общества, во многом обусловленные глобальными вызовами человечества, настоятельно требуют разработки эффективных методов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для организации и проведения в системе образования воспитательной работы по формированию духовного мира подрастающего поколения, значимым компонентом которого должны стать ценности патриотизма и гражданственности.
Так в чем собственно состоит карьеризм? – такой вопрос стоит перед любым молодым поколением и во все времена. Он заключается в том, какой приоритет будет отдан карьере в жизни и в связи с какими ценностями (по одной из версий этимология слова происходит от ит. carriera – жизненный путь). И сегодня этот выбор делается в ситуации, когда современные масс-медиа настойчиво намекают на первостепенность такой ориентации.
Мир требует от нас быть успешными, и что характерно – в первую очередь в профессии, престижной и доходной. Идет ли речь о том, чтобы состояться как творческая личность, человек выдающихся или просто счастливый семьянин? Вряд ли, разве что на страницах попсовых психологических брошюрок.
Заработать признание и капитал (где одно обращается в другое), как можно быстрее, даже вне зависимости от личных заслуг – вот идеал карьеры в наше время. Самое главное - скорость взлета, минимальные затраты времени на то что бы "все мечты сбылись"; и здесь нельзя не вспомнить другую версию этимологии слова "карьера" - бег (т.е. необходимо уподобиться скаковой лошади в погоне за статусом). Впрочем, карьера протекает не в вакууме, а в достаточно плотной социальной среде, где любой интерес и любая воля сталкивается с множеством других воль и интересов. Тот факт, что я неизбежно включен во взаимодействия с другими, превращает простые прагматические вопросы карьеры в сложные дилеммы и апории этического, эстетического и экзистенциального характера. Именно поэтому мое отношение к собственной карьере всегда уже опосредовано моими и чужими желаниями, оно вписано в образ того, как я желаю прожить/потратить свою жизнь. В этом плане карьера как самоцель – довольно курьезная вещь, подобная жизнь вряд ли станет объектом завистливого желания, скорее - насмешки. Но карьерный успех в обществе довольно легко конвертируется в достижения на иных поприщах. Вся проблема в том, что при таком подходе любая карьера – лишь вынужденный, навязанный обществом достижения иных желанных целей, а всякая профессия – только случайная сфера применения функций и отдельных конкретного человека. Такой подход несет полное отчуждение меня от моей деятельности, делает рабочее время пустым, прожитым зря, выброшенным из жизни.