12) Профессор пермского вуза в рамках деятельности своей кафедры организовал написание коллективом кафедры учебника по дисциплине «Управление персоналом». Поиском литературы для учебника занялись трое старших преподавателей, материала из Интернета – два ассистента. Текст учебника был подготовлен всеми преподавателями кафедры, включая трех старших преподавателей и двух ассистентов. Для оформления графических элементов учебника был привлечен свободный художник, для выполнения компьютерной обработки статистических данных сотрудник информационно-вычислительного отдела, для набора текста секретарь кафедры и для верстки макета учебника для последующего издания сотрудник редакционно-издательского отдела. На следующем после титульного листе учебника был указан коллектив авторов: Профессор, три старших преподавателя.
1. Дайте анализ роли каждого участника ситуации с точки зрения авторского права.
2. Прокомментируйте запись о коллективе авторов учебника.
3. Какие права нарушены в данной ситуации?
Подробно деятельность прессы, радио и телевидения регламентируется федеральным законом «О средствах массовой информации». Он был подписан президентом Б. Ельциным 27 декабря 1991 года. Действует этот нормативный акт и поныне.
Парочка примеров:
Глава 70 ГК РФ, где речь идёт об авторском праве, или 146-я статья в УК РФ (Нарушение авторских и смежных прав). Важно отметить, что авторское право на произведение возникает с момента его создания. Под созданием литературного произведения имеется в виду его написание; для возникновения авторского права обнародование произведения не требуется.
Тоже довольно интересная статья, которая фактически не применяется это 144-я статья Уголовного кодекса РФ (УК РФ) о наказании за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов. А ведь в этой статье сформулировано основополагающее требование: запрет принуждать журналистов к рас либо к отказу от рас информации. Причём если такое запретное деяние совершается с использованием служебного положения, то предусмотрено лишение свободы на срок до двух лет.
В некотором смысле - да, Андрей, действительно, занимается самообразованием.
Объяснение:
Хотя в полной мере самообразование - это то, что человек осуществляет сам, вне каких-либо образовательных учреждений. То есть если бы Андрей пошел в библиотеку просто так и попросил что-то, что он не проходил в школе, то это было бы самообразование.
Его повышенный интерес к этой теме также можно расценивать как самообразование, потому что его учитель не просил об этом. Он ищет материалы шире, чем тема, которую он изучает в школе.