12. три основные концепции науки:
a) наука как организация.
b) наука как знание.
c) наука как деятельность.
d) наука как социальный институт.
13. главная цель мировоззренческой функции:
а) объяснение самых различных явлений и процессов.
в) разработка научного мировоззрения и научной картины мира
с) производство нового научного знания.
d) внедрение научных методов в культурными процесса
14. какая функция науки занимает исключительно важное место
сфере духовного производства:
a) культурная.
b) производственная.
c) познавательная.
d) мировоззренческая.
15. через что непосредственно наука воздействует на человека:
а) через взаимоотношение людей.
в) через современное общество.
c) через культурными процессами.
d) через образование.
16. в чем главная проблема новых изобретений в современном
обществе:
а) чтобы они не имели ложной информации.
в) чтобы они использовались в крайних случаях.
c) чтобы они не были обращены против человека.
d) чтобы они не могли без действия человека.
17. что не может дать наука:
a) правильное объяснение происхождению и развитию и
в) раскрывание существенных связей между явлениями.
c) вооружение человека знанием объективных законов реаль
d) объяснение сущностей.
18. выберите две особенности современной науки:
a) коллективные формы деятельности.
в) разработка средств и методов исследования.
c) методы, основанные на новых технологиях.
hых законов реального мира
оизводство и распространение научного знания.
Наиболее важным открытием можно назвать гелиоцентризм, сформулированную Николаем Коперником, открытие принципа инерции и закона свободного падения тел Галилея Галилео, создание первой механистической теории движения планет Кеплера, потому что эти открытия объясняют принцип работы окружающего мира, картина восприятия мира, как божественное создание, меняется. Оттуда в дальнейшем пойдут экономические и социальные изменения.
Также очень важным открытием являются законы классической механики Ньютона, небесную механику, потому что эти открытия позволили развить изучение физики.
Книга Андреаса Везалия «О строении человеческого тела» также очень важна, потому что объединяет все известное о человеке и провоцирует развитие медицины.
Вообще, все открытия имели уникальную значимость и важность, потому что благодаря им человек узнал о мире.
Впервые увидевшая свет в 1982 г., эта книга по сей день остается лучшим введением в экологию степей, написанным на русском языке. Научно корректное и в то же время свободное и легкое изложение, широкая эрудиция и богатство собственных идей автора, охват «всего самого главного» о степях в сочетании с глубокими экскурсами в наиболее важные темы и открытым обсуждением гипотез — все это делает книгу уникальной, подобных ей в нашем степеведении нет. Что найдет в ней читатель? Выяснение, что же такое степная экосистема и что отличает ее от прочих экосистем (это, на поверку, не так тривиально, как кажется). Обзор степей и родственных им экосистем в разных частях планеты. Рассмотрение основных географических рядов изменчивости степей и демонстрацию их связи с особенностями климата и другими факторами. Авторский взгляд на историю возникновения и пути эволюции степного биома. Обзор при к специфическим степным условиям растений, насекомых и млекопитающих. Подробное рассмотрение устройства степной экосистемы: основных образующих ее функциональных экологических групп и механизмов их взаимодействий структур (ярусной, мозаичной и катенной), биотического круговорота. Видимо, именно в этой книге впервые была подмечена удивительная динамичность, переменчивость во времени степных экосистем — эта их особенность рассматривается подробно. Помимо чисто экологических во затронуты и природоохранные: проблема особой уязвимости и нарушенности степного биома, сохранения и неразрушительного использования степных экосистем.Несмотря на широту охвата, эта книга отвечает далеко не на все во затрагивает не все аспекты изучения степей. Но она, как никакая другая, дает основу для дальнейшего знакомства со степеведческой литературой и самостоятельного изучения степных экосистем.