15 !
сформулируйте 5 стереотипов, распространенных в российском обществе.
раскройте их примерами. стереотипы должны быть из разных сфер. вы можете примеры знаменитых личностей и раскрыть самостоятельно, какие стереотипы существовали в отношении этих людей. каждый пример должен показывать и объяснять суть стереотипа. объяснение должно быть основано на терминах из курса обществознания.
примеры ответов:
1. валера закончил школу с тройками, поступил в престижный университет с возможностей родителей, учился с целью получить диплом, а не обрести знания. теперь работает таксистом. мы понимаем, что в данном случае имел место стереотип – «имея диплом устроишься работать везде». на деле оказалось, что прежде всего работодатели ценят знания, умения и навыки, а не записи в резюме о полученном образовании.
2. существует стереотип о том, что ученые совершают открытия ради получения огромной денежной премии. однако, гениальный российский григорий перельман потряс научный мир, доказав гипотезу пуанкаре – одну из сложнейших загадок тысячелетия. а обывателей удивил отказ небогатого ученого от положенной премии в размере миллиона долларов. плох этот стереотип тем, что мы предвзято относимся к ученым мужам без достаточных на то оснований. вывод: вклад ученых в общество важно оценивать не по стремлению обогатиться, а понимать естественное желание человека реализовать свой интеллектуальный потенциал.
Российская Федерация является государством в Северной Азии и Восточной Европе. Она имеет крупнейшую в сравнении с другими странами мира территорию. В этом государстве действует конституция РФ - главный нормативный юридический акт Российской Федерации, определяющий ее экономическое, политическое и социальное устройство. В ней также закреплены свободы и права человека и гражданина. Россия состоит из многочисленных субъектов, т.е. областей, республик, автономных областей, краев и городов специального назначения. На территории РФ проживает около 190 разных народов, что делает страну многонациональной. Национальным языком страны является русский - самый распространенный язык в Европе.
В этой теме говориться о поведении человека в обществе, соответственно, о его чувствах и эмоциях.
Хорошее поведение в обществе приветствуется, плохое, порождённое отрицательными чувствами, вызывает соболезнования, а порождённое отрицательными намерениями, отвергается обществом.
На мой взгляд, причины плохого поведения неискоренимы, но эта "болезнь" общества вполне контролируема.
В случаях из истории мы можем наблюдать случаи плохого поведения. Так, Герострат сжег знаменитый храм Артемиды из желания прославиться - своеобразное плохое поведение.
Итак, плохое поведение - это неискоренимая, передающаяся по наследству, контролируемая "болезнь" общества.
Я надеюсь, что плохое поведение не вытеснит хорошее.