В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
BigAwto
BigAwto
28.04.2020 09:59 •  Обществознание

16. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, птом – порядковые номера черт отличия.
1) неотъемлемая часть культуры одного народа
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы

17. Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?
1) «в конце апреля лисы переселяются из старых нор в новые»
2) «сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду»
3) «пока лиственница иголки не осыплет, снега не будет»
4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»

18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Наверное, мы не найдём ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру. (Б) Человек
в течение своей жизни преобразовывает самого себя и окружающий мир. (В) Неслучайно по уровню развития культуры оценивают общественный прогресс.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания №19-24 на его основе.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека –
это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования –
это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека –
это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны –
дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову.)

19. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.

20. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может Вам в объяснении.

21. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.

22. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.

Показать ответ
Ответ:
LikiMikhoelis
LikiMikhoelis
04.12.2020 12:23

пилот, мастер своего дела

большой мастер своего дела

мастер в своем деле

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

виртуоз

паганини как мастер своего дела

мастер своего дела

спиваков как мастер своего дела

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

выклай

мастер своего дела (местн.)

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

дока

знаток, мастер своего дела, ловкач

мастер в своем деле

мастер своего дела

знаток, мастак, умелец, мастер своего дела

знахарь, мастер своего дела на Руси

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

искусник

мастер своего дела




0,0(0 оценок)
Ответ:
Daylidkoi
Daylidkoi
13.10.2021 20:06
Случаи,которые могут регулироваться  брачным договором
а) имущественные доли супругов при совместной покупке недвижимого имущества

супруги решили купить квартиру они могут определить  доли,которые будут им принадлежать

 б) объем семейного бюджета и долю в нем каждого из супругов 

супруги могут определить долю доходов для каждого, которую они обязаны вносить ежемесячно в семейный бюджет

Брачным договором не регулируются:
 а) права на подарки, полученные одним из супругов в процессе совместного проживания 
Например родители подарили жене квартиру , супруг не может претендовать на жилье подаренное родителями б) порядок и период нахождения одного из супругов в отпуске по уходу за ребенком 

Например, муж не может заставить жену уити с работы и сидеть с ребенком

в) права на ребенка в случае развода супругов, в том числе порядок и время свиданий ребенка с родителем, с которым он не проживает..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота