19. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.
Часть 3.
Культура как сфера духовного производства
В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни по¬литика, ни социальные отношения. Культура составляет, та¬ким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура - это процесс и продукт духовного производства как система по созданию, хранению, рас и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.
Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, изда¬тельства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специали¬стов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).
Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Со¬хранению отобранных культурных творений служат... архи¬вы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Рас ценностей культуры осуществляется, прежде всего, че¬рез общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации пре¬подавательского состава, от доступности всех видов обра-зования широким массам населения во многом зависит уро¬вень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.
Ерасов Б. Т. Социальная культурология. М., 1996. С. 79, 83—85.
20. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.
21. Какие две функции, выполняемые культурой в общест¬ве, приведены в тексте?
22. Какие три составляющие духовного производства на¬званы в тексте?
23. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на рас культурных ценностей.
С24. В государстве Т. существовала система всеобщего обязательного бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному национальному образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.
Текст:
Люди, говорящие на одном и том же языке, чувствуют себя более близкими, чем люди, говорящие на разных языках. Проявление этого мы можем наблюдать всюду. В городах, где живут разноязычные люди, русский тянется к русскому, немец - к немцу и т. д. Человек, попавший в чужую страну и не знающий её языка, рад встретить лицо, говорящее на своём языке. То же мы видим и в пределах населения одного государства.
Легко видеть, что языковое расслоение проходит по линиям, иным, чем линии государственного и расового расслоения. Население одного государства, например России, состоит из множества языковых групп. И обратно, одна и та же языковая группа по государственной принадлежности часто относится к двум или трём государствам. Не совпадает языковая группировка и с расовой. Люди одной расы, например белые, говорят на разных языках, и обратно, люди разных рас могут иметь один язык.
Под профессией следует понимать постоянное занятие человека, служащее ему источником средств существования. Таковы занятия врача, инженера, земледельца, фабричного рабочего и т. д. В современном обществе профессий множество. Число их достигает нескольких тысяч. Профессиональные занятия накладывают сильную печать на всю духовную природу человека, на его образ мышления, на его вкусы, привычки и интересы. Сходство людей по профессии вызывает сходство их интересов, вкусов, привычек; делает однопрофессиональных лиц солидарными друг с другом. В настоящее время трудно найти профессию, члены которой не были бы объединены в целях совместной защиты своих интересов в профессиональные группы.
Расслоение по степени имущества или богатства, деление населения на богатых и бедных с давних пор было и остаётся одним из самых важных расслоений.
(По П.А.Сорокину)
План:
Родство людей, говорящих на одном языкеЯзыковая дифференциация Профессия и солидарность людейРасслоение по степени имуществаВы извините конечно, такой график как у вас я не смогу составить. Но вы сделайте например 100 миллионов это например 3 клеточки (то есть например у Китая это будет всего на график 41 клеточка, так как численность Китая ровна почти 1 миллиона 400 тысячам человек). Ниже представлен примерный график численности населения данных стран.
Вывод у нас таков: Китайцы самая многочисленная нация планеты, США многонациональная страна, в данном списке занимает 2 место, Бразилия занимает 3 место, Нигерия 4 место, А Россия хоть и является многонациональной страной, но из-за того что плотность её населения не велико и большая часть населения проживает преимущественно в Европейской части, за счёт чего остальные регионы РФ не столь развиты, Россия занимает 5 место на строчке этого списка.