2. На основе примеров из отечественной и всемирной истории раскройте роль культуры как фактора социальных изменений. Какую роль в развитии общества сыграло в разные эпохи заимствования культурных достижений других народов.
нужно отталкиваться от социологической трактовки культуры, изученных концепций социальных изменений, связав их с конкретными примерами социальных изменений (монгольское иго, европеизация Петра Первого, преобразования советской власти и др.).
При изучении данного вопроса зачастую упускают из вида один важный момент. Мировоззрение такое имеет смысл только при его реализации в рамках управления большим обществом. Когда в обществе приняты нормы, включая законы, при которых человек ставится в центр всего, возвышается его личность как ценность, права на свободу и все остальное.
И тут мы видим главную нестыковку. Свобода личности и ориентация на личность одного конкретно взятого человека почти всегда вступает в конфликт с интересами общества. И получается выбор таким: либо моментальные интересы человека, но при этом пострадают все остальные, включая и этого самого человека, либо интересы общества. Почему-то после ряда действий на практике. обычно все соглашаются, что интересы общества важнее личным. Например, должен ли молодой человек служить в армии? его ведь насильно забирают, никто не спрашивает его ЛИЧНОЕ мнение, взгляды. Это прямое посягательство на его СВОБОДУ... А если не будет армии, то на селудющий же день не будет общества и этого молодого человека в том числе.
1
Объяснение:
Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной социальной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей, особым регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях.
2) Частные интересы преобладают над коллективными — неверно, это в индустриальном начинается.
3) Общество оказывает активное преобразующее влияние на природу — неверно, это тоже в индустриальном начинается.
4) тоже неверно, этот тоже не относится к традиционному