2-тапсырма. Дүниежүзі халқының тығыздығы картасын дүние. жүзінің физикалық картасымен салыстырыңдар, жер бедерінің халықтың орналасуына қандай ықпалы бар екендігін анықтаңдар. 3-тапсырма. Физикалық картадан мына өзендерді табыңдар: Ніл, Үнді, Ганг, Хуанхэ, Конго, Тигр. Не себепті бұл өзендердің аңғарларында халықтың тығыздығы жоғары? 4-тапсырма. Дүниежүзі бойынша халықтардың біркелкі ор- наласпау себебіне қорытынды жасаңдар. Жұппен талқылаң- дар және бір-біріңнің жауаптарыңды ббағалаңдар
Мы живём в мире научных достижений, в мире, который постоянно совершенствуется и развивается. С каждым годом всё больше совершенствуются технологические программы, усложняются процессы на производствах. Поэтому люди, работающие на предприятиях, своими знаниями, умениями, навыками и мастерством должны соответствовать новейшим разработкам. А ещё лучше не просто соответствовать, но и развитию науки и совершенствованию производств.
Русский дипломат, поэт и драматург А.С. Грибоедов в своем высказывании поднимает проблему подготовки специалистов и определенного уровня обучения, а также возможностей его применения для нужд общества и государства.
В обществознании существует достаточно много определений слова «обучения». Например, обучение – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих и нравственных этических взглядов. При активном взаимодействии обучающих и обучающихся можно быстрее достичь поставленных целей. А главной из них является получение достойного образования среди молодежи.
Но для того, чтобы стать образованным и просвещённым человеком нужно со школьной скамьи впитывать в себя все знания, которые ты получаешь, а также заниматься самосовершенствованием и самообучением. Нужно стараться развиваться разносторонне и, таким образом, становиться просвещённым человеком. Человек, просвещённый в разных сферах, может совершить прорыв в науке, может подарить человечеству новые идеи. Просвещённый человек заботиться о благе для своего Отечества, принимать взвешенные решения, которые улучшают жизнь людей.
Одним из ярчайших примеров образованных людей является Николай Иванович Пирогов. Он долгими часами работал в анатомическом театре, исследовал больные органы и мягкие ткани, распиливал кости, искал замену поврежденным суставам. Анатомия стала для него практической школой, заложившей основы его дальнейшей успешной хирургической деятельности. Пирогов первым выступил с идеей пластических операций, применил наркоз в военно-полевой хирургии, заложил основы этой науки, впервые наложил гипсовую повязку в полевых условиях, высказал предположение о существовании болезнетворных микроорганизмов, вызывающих нагноение ран. Его труды, различные медицинские атласы выдвинули русскую хирургию на одно из первых мест в мире.
Еще одной из известнейших личностей является Владимир Иванович Вернадский. В историю наук он вошел как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель. Он изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллография, минералогия, геохимия, биология. И определил пути общей эволюции Земли, ввел понятия «биосфера» и «ноосфера» – области распространения жизни на Земле как результат эволюционного воздействия на нее со стороны человека. Он был основателем новой отрасли науки – экологии.
В нашем обществе много молодых, талантливых и неординарных людей, которые могут двигать мир в сторону улучшения.
Я сейчас, учась в школе, стараюсь получить дополнительные знания вне школьной программы, потому что мне хочется получить достойное образование, и в будущем стать хорошим специалистом и быть полезной обществу и своему государству.
Политическое участие – это действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в органы власти.
1)Факторы, влияющие на политическое участие:
1. Определённые свойства гражданина (пол, возраст, образование, профессия, религиозные взгляды, местожительства и т.д.)
2.Личностные характеристики (уровень интеллекта, духовности и т.д.)
3.Политический режим, средства, предоставляемые гражданам для защиты их прав и интересов.
4.Уровень социально-экономического и материального развития общества.
5.Характер политических традиций.
6.Конкретная политическая ситуация.
2)Виды политического участия:
1.Опосредованное (представительное) – осуществляется через избранных представителей (депутатов, делегатов, членов собраний и т.д.)
2.Непосредственное (прямое) – воздействие граждан на власть без посредников, напрямую.
3)Формы непосредственного политического участия:
1.обращения и письма граждан к власти;
2.встречи с политическими деятелями;
3.участие граждан в деятельности политических партий, организаций, движений;
4.участие граждан в выборах и референдумах;
5.участие в митингах, пикетированиях, демонстрациях и т. д.
4)Формы политического участия по количеству участвующих:
1.индивидуальные
2.групповые
3.массовые
5)По степени вовлечённости в политический процесс:
1.случайное (разовое) участие – личность лишь периодически принимает или совершает действия, которые имеют политические цели или обладают политическим смыслом;
2.участие «по совместительству» – человек участвует в политической жизни более активно, однако политическая деятельность не является для него основным родом деятельности;
3.профессиональное участие – человек делает политическую деятельность своей профессией.
6) По отношению к закону:
1.легальное (выборы, референдумы, демонстрации, митинги)
2.нелегальное (революция, мятеж, терроризм, экстремистские действия)
7) По методам деятельности:
1.конвенциональное (согласованное, соответствующее нормам, традициям)
2.неконвенциональное (нарушающее закон)