2. Тоталитарный режим отличает 1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата
3. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих
частные интересы граждан в различных сферах, называют
1) гражданским обществом
2) многопартийностью
3) федерацией
4) правовым государством
4. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом
существует парламент, который должен утвердить состав правительства,
предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве
Н.?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) абсолютная монархия
4) президентская республика
5. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством
города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
1) авторитарного режима
2) гражданского общества
3) местного самоуправления
4) политической системы
6. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины
граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать
вывод, что выборы имели демократический характер?
1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.
2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.
3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои
программы.
4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.
7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Государство определяет нравственные ценности общества.
Б. Задача государства – защищать интересы граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
1) силой государственного принуждения
2) мнением юристов
3) силой общественного мнения
4)привычками и традициями общества
ПО СКОРЕ
ответ:Доброта - это черта характера. Все, вернее многие, хотят быть добрыми. Почему? Добрых больше любят. А еще ими манипулируют. Добрый человек пытается своими поступками и словами выслужить любовь и уважение. Поэтому люди часто пользуются добротой человека.
А вот человечностью пользоваться другим людям невозможно. Человечный - это не добрый и не злой. Это даже не черта характера. Это признак, по которому мы отличаемся от животных. А отличаемся мы тем, что в нас есть духовность.
Поступить по-человечески - значит слушать свое сердце, внутренний голос, и сделать то, что нужно.
Можно отметить как лучший?Очень надо...
После восстания 1863 г. для культурной жизни Белорусского края были характерны две основные тенденции: становление профессиональной (элитарной) белорусской культуры - сферы творческой деятельности художественной интеллигенции и усиленный культурный взаимообмен между народами, которые населяли белорусские земли. Со стороны господствующей русской нации этот обмен приобретал форму насильственной русификации нерусского населения.
В области образования на белорусских землях происходили следующие изменения:
Во-первых, Беларусь потеряла единственное высшее учебное заведение. В марте 1864 г. был закрыт Горы-Горецкий земледельческий институт. Кроме того, в 1866 г. в университетах и институтах России вводилась процентная норма для студентов-католиков. Это ограничение рас и на белорусов католического вероисповедания. На пути к высшему образованию ставились препятствия, поскольку царское правительство не хотело умножать шляхетскую интеллигенцию (будущих сепаратистов) в Беларуси, а в дальнейшем так и не разрешило возобновить здесь деятельность хотя бы одного светского высшего учебного заведения.
Во-вторых, власти уволили из белорусских школ всех учителей католической веры, а взамен вызвали работников школы из Центральной России.
В-третьих, в стране в 1864 г. была проведена школьная реформа, которая в Беларуси должна была укрепить и усовершенствовать русскую школу. Реформа давала права открывать народные, а с 1872 г. и городские училища, которые подчинялись Министерству народного образования. Все остальные начальные школы разных ведомств и частных лиц закрывались. Мужские гимназии делились на два типа – классические и реальные. Первые специализировались на гуманитарных науках, вторые – естественных. Позже реальные гимназии были преобразованы в реальные училища.
В-четвертых, начальное образование в деревне в значительной степени попало под контроль православной церкви. С 1884 г. в Беларуси вместе с народными училищами стали открываться церковноприходские школы (ЦПШ), которые содержались на средства духовного православного ведомства. Нигде в России не было так много ЦПШ и нигде начальное образование не имело такую религиозно-русификаторскую направленность.
В-пятых, создавалась местная система подготовки учительских кадров для начальных школ. Для этой цели служили учительские семинарии. Первая учительская семинария открылась в Молодечно в 1864 г. Она стала первой в России. Затем такие же учреждения появились в Несвижс Минской губернии, Свислочи Гродненской и Полоцке. Семинаристам запрещалось разговаривать по-белорусски. Все белорусское высмеивалось, связывалось с безграмотностью, невежеством. Ученики из деревень начинали стыдиться своей национальной принадлежности, стремились быть похожими на ту интеллигенцию и урядников, что приехали из России. Но «болезнь» денационализации затем у многих проходила и воспитанники семинарий становились активными участниками национально-освободительного движения.