В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

2. учащийся колледжа андрей м., 14 лет, с одобрения родителей стал собирать деньги на покупку компьютера. через год он имел необходимую для покупки сумму, причем 20 % этой суммы были им отложены со стипендии, 30 % передал ему через родителей в дар на эту покупку дед, а остальные 50 % он заработал сам во время каникул. не спросив разрешения родителей, андрей купил у своего товарища по колледжу, 16-летнего сергея р., компьютер, причем у него осталась еще некоторая сумма, на которую он открыл счет в банке. родители андрея, считая, что их сын совершил неудачную покупку, потребовали от сергея и его родителей расторжения договора. между тем андрей и сергей заявили, что они не будут расторгать договор, поскольку и деньги, и компьютер родителям не принадлежали. соответствуют ли закону юридические действия, совершенные андреем и сергеем? 3. ученик 8-го класса по устному распоряжению директора комбината бытового обслуживания был принят на работу инспектором в справочное бюро (с режимом работы 5 раз в неделю по 5 часов). через два дня к директору обратилась мать мальчика и попросила уволить сына, считая, что он был принят на работу незаконно (без ее согласия) и должен продолжить учебу в школе. правильно ли был оформлен прием на работу подростка? имеет ли мать право требовать увольнения несовершеннолетнего сына и кому должна быть выдана заработная плата за отработанное время? 4. женщина-продавец привлекала к работе свою дочь, которая иногда работала вместе с матерью, а иногда заменяла в ее отсутствие. директор магазина объявил женщине выговор за нарушение трудовой дисциплины и запретил привлекать к работе постороннее лицо. при этом он сослался на норму, обязывающую работника лично выполнять трудовые обязанности. законны ли действия директора магазина? вправе ли работник перепоручать выполнение своих трудовых обязанностей другому лицу? 5. 17-летней девушке было отказано в приеме на работу продавцом магазина. директор обосновал отказ тем, что в отделе, где требуется продавец, реализуются спиртные напитки, табачные изделия, пиво. кроме того, продавцу приходится поднимать и передвигать тяжести, превышающие нормы подъема тяжестей несовершеннолетними. правильны ли действия директора магазина? 6. к директору магазина обратился 14-летний школьник сергей п. он просил принять его на работу в свободное от занятий время (ежедневно с 15 до 19 часов). директор предложил сергею прийти вместе с родителями, чтобы получить их согласие. сергей объяснил, что родители не разрешают ему работать, но он хочет работать, чтобы оказать материальную семье. как должен был поступить директор магазина? каков порядок приема на работу несовершеннолетних в возрасте от 14 лет? 7. гражданин н. был подвергнут административному аресту на 15 суток за мелкое хулиганство. считая постановление судьи об аресте несправедливым, н. обратился с жалобой к прокурору, в которой он указал, что судья не принял во внимание, что правонарушение было совершено в состоянии опьянения. в трезвом состоянии такого поступка он бы не совершил. обоснована ли жалоба гражданина н.? 8. гражданка м. зарегистрировала брак с гражданином и. в июне 2005 г. в апреле 2008 г. в суде было возбуждено дело по иску прокурора о признании брака между м. и и. недействительным. свое требование прокурор мотивировал тем, что в 2002 г. и. зарегистрировал с гражданкой в. брак, который до сих пор не прекращен. при регистрации брака с м. гражданин и. скрыл это обстоятельство. отметки в паспорте гражданина и. о первом браке не было. паспорт и. был получен в 2003 г. в связи с утерей прежнего, и при его выдаче в нем не была сделана отметка о состоянии в браке. вправе ли был прокурор требовать признания брака недействительным в данной ситуации? 9. двое подростков решили попугать прохожих. когда стемнело, они, внезапно выскочив из кустов, потребовали у проходившего мимо к. кошелек. когда тот полез в карман, один из подростков засмеялся и сказал: «мы пошутили». однако к. выхватил из кармана нож и нанес одному из подростков ранение. можно ли говорить о превышении к. пределов необходимой обороны? почему?

Показать ответ
Ответ:
iroytblatилья
iroytblatилья
11.08.2020 12:10

К. Маркс не просто отмечал, что общество не состоит из индивидов, а выражает сумму их связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу. На примере кооперации он показал, что свойство системы не сводится к сумме входящих в нее элементов. В каждом конкретноисторическом обществе имеются свои модели взаимоотношений индивидов и групп. Связи между ними постоянно меняются, так как общество чрезвычайно динамично. Люди включаются в новые группы, системы, в новую обстановку, среду, к которой принадлежат другие участники. Они (люди) испытывают воздействие этой среды и, в свою очередь, влияют (воздействуют) на нее.

взаимодействия индивидов в обществе могут быть различными: это может быть непосредственная социальная связь (связь между людьми, находящимися в данное время в данном месте, т. е. воспринимающими друг друга непосредственно). Чаще всего это — сотрудничество (выполнение общей работы). Оно имеет широкое распространение и огромный удельный вес.

Другой тип взаимодействия — это опосредованная связь, т. е. связь между людьми, разделенными либо географически, либо временными рамками. Особый тип опосредованной связи устанавливается между людьми, живущими в разное время. Такую связь можно было бы назвать связью-воздействием. Каждое поколение людей связано наследием, оставленным предшествующими поколениями: опирается на его культуру, разработанные им организационные методы и навыки, использует идеи, совокупности верований, духовных течений, добытых поколениями. Эта связь есть воздействие на настоящее, в чем и состоит ее специфика.

Формы проявления взаимодействий чрезвычайно разнообразны. Это и дружба между конкретными людьми, и отношения между педагогом и студентом, и договор о труде между рабочим и работодателем, и сотрудничество между учредителями и проч. Они могут быть слабыми или прочными, устойчивыми или нет, систематическими, интенсивными и пассивными. Но в той или иной степени связи существуют между всеми элементами общества, объединяют их в единую всеобъемлющую совокупность.

Социальное взаимодействие — система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов. Социальное взаимодействие подразумевает в обязательном порядке:

1) наличие двух или более субъектов взаимодействия;

2) систему взаимных ожиданий;

3) целенаправленную деятельность каждой из сторон;

4) проводников социального взаимодействия.

Субъектами социального взаимодействия могут выступать как индивиды, так и группы, общности. Субъектом международного права всегда выступает государство. Президенты, короли, шейхи в идеале представляют интересы государства на высшем уровне. В зависимости от решаемых задач интересы государства могут представлять министры, руководители различных ведомств, спортсмены и т. д. Если же указанные представители государства совершают частный визит, то они выступают в качестве индивидуальных субъектов взаимодействия. К сожалению, чиновники в России часто путают личный интерес (интерес социальной группы) с государственным. Каждый человек постоянно выступает в качестве субъекта или объекта социального взаимодействия. Согласно своему интеллектуальному и нравственному уровню, а также достигнутому социальному статусу и социальной роли индивид старается выбирать и партнеров социального взаимодействия.

Выбирая объект социального взаимодействия, субъект ожидает определенного поведения (ответной реакции). От адекватности этой реакции зависят дальнейшее поведение субъекта и форма взаимодействия его с выбранным объектом. Реакция может быть отрицательной, индифферентной или заинтересованной. Идя на встречу с незнакомым человеком, вы ожидаете от него поведения, адекватного целям и задачам встречи, а также нравственно-правовым нормам, принятым в той социальной группе (обществе), к которой вы принадлежите. Но и ваш партнер, идя на эту встречу, вправе ожидать от вас того же. Поэтому предварительно человек всегда мысленно проигрывает ситуацию ожидаемого взаимодействия в зависимости от складывающейся ситуации. Человек, имея несколько статусов и отражая соответственно различные социальные роли, адаптирует к ним и систему взаимных ожиданий. По мере углубления взаимоотношений между субъектами их взаимные ожидания становятся более определенными, устойчивыми и предсказуемыми.

Деятельность обеих сторон в системе социального взаимодействия всегда целенаправленна. Если мышление человека не нарушено, оно всегда конкретно и носит избирательный характер. Социальное взаимодействие — простейший элемент любого вида социальной деятельности людей.

В социологии первым использовал данное понятие М

0,0(0 оценок)
Ответ:
rabadanovaasya
rabadanovaasya
29.12.2020 00:21

 

Личность совокупность качеств человека,которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

Каждый человек от природы обладает индивидуальность. Он унаследовал от родителей цвет волос и глаз, тембр голоса и темперамент, его можно отличать от других людей по отпечаткам пальцев, форме носа, разрезу глаз.

Но человек отличается от других людей и проявлениями своего характера в различной деятельности. Определённые свойства личности общество признаёт значимыми, проявляя их, человек реализует себя в социальных ролях присущих из всех живых существ только ему: ролях труженика, творца, семьянина.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота