В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
elllis
elllis
03.06.2021 15:35 •  Обществознание

20 социологи используют термин « нуклеарная семья». это понятие обозначает семью, состоящую только из пары и их детей. нуклеарная семья в индустриальном обществе стала преобладать над распространенной ранее расширенной, или многопоколенной семьей. последняя включает и других родственников: бабушек, дедушек и др.  но семья не только уменьшилась в своем количественном составе. изменились правовые основы семейных отношений, а также изменились функции семьи. на одном полюсе мы обнаружим патриархальную семью древнего рима, в которой отец имел неограниченную власть, простиравшуюся вплоть до власти над жизнью и смертью каждого из членов семьи. на другом полюсе мы обнаружим семейное право современных западных обществ, в котором все большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можем говорить о семье демократического типа.  произошло также существенное изменение функции семьи — сдвиг от производства к потреблению. в прежние времена семья была единицей, участвующей в общественном производстве. это справедливо в отношении и крестьянина, и ремесленника, и лавочника. такая производственная функция семьи практически исчезла. технологическое производство вытеснило семью из ее древней производственной   по оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. ее все шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению ее роли в обществе. другие исследователи указывают на сохранение за семьей других важных функций.: в тексте приводится утверждение ряда социологов о том, что сокращение общественно значимых функций семьи приводит к уменьшению ее роли в обществе. согласны ли вы с этим выводом? с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (довода) в защиту своей позиции.​

Показать ответ
Ответ:
maschachmil
maschachmil
06.05.2020 21:34

Мои права и обязанности должны быть мне известны в любом возрасте. Думаю, что все дети и подростки тоже должны знать свои права и обязанности. Например, дети принимают образование как данность и часто не хотят идти в школу, но у них есть право на бесплатное образование, которого нет во многих странах мира, а они могут реализовать данное право прямо сейчас.  

Тоже самое касается медицинского обслуживания, выражения взглядов и мнений. Немаловажным правом ребенка является и право на приемлемый уровень жизни. Это право настолько значимо, что родители обязаны обеспечить это ребенку, иначе его заберут из семьи.  

Исходя из того, что ребенок или подросток проводит в школе основную часть всего времени, то ему важно знать, какими правами и обязанностями он обладает как учащийся. Помимо бесплатного образования, ребенок имеет право на индивидуальный учебный план, на ускоренный курс, на бесплатное пользование библиотекой, на дополнительные образовательные услуги (факультативы, например), на участие в управлении школы/университетом, на свободу совести и информации, на свободное выражение мнения.  

Но где есть права, там обязательно есть обязанности, а именно учащийся должен соблюдать устав школы/лицея/университета и прочих учебных заведений, должен добросовестно учиться, бережно относится к имуществу школы/университета, уважать всех, кто участвует в учебном процессе вместе с ним, и выполнять требования работников школ/университетов и так далее.

Интересно, но многие школьники догадываются, что должны хорошо учиться, но никто не знал, что это их официальная обязанность.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
марго170
марго170
06.05.2020 21:34

Право на имя и гражданство,

Право на семью,

Право на бесплатную медицинскую

Право на отдых и досуг,

Право на посещение школы,

Право на равенство,

Право на собственное мнение,

Право на свободу выражения своих мыслей,

Право на получение информации,

Право на защиту от насилия и жестокости,

Право на дополнительную со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями),

Право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию,

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют  право на заботу и защиту со стороны государства

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота