В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yanssen1976
yanssen1976
07.03.2021 20:09 •  Обществознание

21.в стране z активно развивается образование. найдите в списке позиции, характеризующие основные тенденции в развитии образования. запишите цифры, под которыми они указаны
1)усиление сословности образования
2)компьютерные технологии широко применяются в образовательном процессе
3)создание доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
4)академическая мобильность студентов и преподавателей
5)политизация и идеологизация образования
6)ограничение доступа к получению образования по религиозному критерию

22.выберите верные суждения о тенденции гуманитаризации в развитии современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны
1)в профильной школе осуществляется ранняя профессиональная ориентация школьников
2)в российских школах реализуется программа создания доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
3)школы оснащаются современными компьютерами и подключаются к интернету
4)в учебные планы введены дополнительные курсы по правоведению и основам политологии
5)в школах регулярно проводятся олимпиады по и праву

23.установите соответствие между учебными заведениями и ступенями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца
учебные заведения ступени образования
а)лицей 1)общее образование
б)технический университет 2)профессиональное образование
в)многопрофильный колледж
г)школа с углубленным изучением отдельных предметов
д)гимназия

24.образование является процессом в жизни ). оно позволяет адаптироваться к окружающей действительности, используя ) предшествующих поколений. образование – один из аспектов многостороннего процесса ), с которого индивид приобретает модели поведения, необходимые ему для эффективного участия в жизни общества. оно представляет собой процесс, в котором одни индивиды имеют статус учителя, а другие – ученика, исполняя соответствующие этим статусам ). поскольку образование столь важно в ), общество, как правило, не отдает его на волю случая. общество берет на себя передавать определенные ), знания и навыки своим членам путем формального обучения.

список терминов: 1)наука 2)информация 3)взгляды 4)опыт 5)школа 6)социальная роль 7)социализация 8)социальная жизнь 9)общество

25.ниже ряд терминов. все они, за исключением двух, являются названиями мировых религий
1)ислам 2)иудаизм 3)конфуцианство 4)христианство 5)буддизм

26.в ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. запишите это слово.
1)вера 2)догматы 3)заповеди 4)религия 5)храмы 6)культ

27.сегодня три религии имеют статус мировых. найдите в списке характеристики мировых религий. запишите цифры, под которыми они указаны
1)большое число последователей во всем мире
2)являются основой религиозной жизни отдельных народов
3)проповедуют равенство всех людей
4)стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами
5)вера в истинность религиозных учений без предоставления доказательств
6)носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

28.религию можно охарактеризовать как сложно многоуровневое социальное образование, специфика и смысл существования которого определяются ) людей верить в сверхъестественное. в основе религии лежат верования и действия, связанные с ), - верования в нечто исключительное, таинственное, внушающее трепет, выходящее за рамки ). приблизиться к сверхъестественному можно только через ) – социальные действия, предписанные религиозными правилами поведения. религия задает нормы для повседневной жизни и осуществляет контроль за ) людей. религия как ) выполняет в обществе ряд важных функций, в числе которых мировоззренческая, компенсаторная, функция социального контроля.
список терминов: 1)духовные явления 2)социальные явления 3)потребность 4)социальный институт 5)правила 6)научные знания 7)поведение 8)ритуалы 9)обыденные представления

29. ) – это основной компонент духовной культуры. этот термин происходит от слова ) с богом или богами, со священным, сверхъестественным. в развитых ее формах бог понимается как источник и носитель абсолютной ). она передается людям в священных книгах: в буддизме - ), в христианстве – ), в исламе - ).
список терминов: 1) искусство 2)библия 3)религия 4)типитака 5)связь 6)истина 7)иудаизм 8)коран

Показать ответ
Ответ:
anna16191
anna16191
15.04.2020 19:38

"Что я узнал о современных государствах".  

Недавно я узнала, что современные государства по большей части не являются монархиями, а являются республиками.  

Оказалось, что в мире всего лишь 25 федераций, 14 из которых – этнофедерации, среди них Индия, Канада, Бельгия, Швейцария и так далее. Кстати, многие уверены в том, что Швейцария является конфедерацией разных по языку, культуре кантонов, но это было давно, теперь Швейцария является такой же федерацией, как и остальные 24.  

Унитарных государств в мире гораздо больше. Хотя переход от унитарной формы к федерации бы избежать огромного множества этнических и территориальных конфликтов, сепаратистские настроения могли бы убавиться, потому что территории в федерациях получили бы достаточно суверенитета.  

Однако, федерация еще не окончательный и бесповоротный признак независимости и свободы. Для этого также необходим демократический режим. Иначе субъектам будет разрешено только то, что не запрещено федеральной конституцией. А в таком случае может назреть социальный конфликт.

Вместе с тем, демократический режим как в федерации, так и в унитарном государстве должен основываться на принципе разделения властей – власть делегировалась бы не только между судебной, исполнительной и законодательной властями, а также между субъектом и федеральным центром. Например, субъекты РФ, как и местное самоуправление, имеют недостаточно свободы, так или иначе они зависят от решений федерального центра, политической партии, которая имеет власть.

Решить это не может ни гражданин, ни средства массовой информации.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Bakc1
Bakc1
04.03.2020 04:00
Демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.Государственную  власть  в  Российской  Федерации осуществляют Президент Российской Федерации,  Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную  власть  в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота