В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

3.
Прочитайте текст и выполните задания к нему
«Однажды Менделеев три дня и три ночи, не ложась спать, проработал у конторки, используя раз-личные комбинации для мысленного построения таблицы, но все попытки оказались тщетными. Наконец Менделеев лег спать и тотчас заснул. Вот что он сообщил после пробуждения: «Вижу во сне таблицу, где элементы расставлены как нужно тотчас записал на клочке бумаги, только в одном месте впо-следствии оказалась нужной поправка».
На первый взгляд, действительно, могут показаться спонтанными, неожиданными, неуправляемыми мотивы творческой личности. Но на самом деле специфика человеческой потребности (в частности, в творчестве) определяется социальной природой деятельности человека.
Материалистический взгляд на мотивы творческой деятельности состоит в том, чтобы, признавая существование идеальных побудительных сил, не останавливаясь на них, идти к их движущим обществен-но - историческим причинам, которые в головах людей принимают форму мотивов или побуждений, то ли в форме образов, мыслей, то ли в форме волевых устремлений...
К сожалению, бывает и так, что сильная воля иногда сковывает эмоции, ограничивая тем самым че-ловека, и даже наносит вред творчеству...
Сковывая эмоции, чрезмерные волевые усилия как бы отсекают побочные пути творческого поиска. Вот почему оптимальная стратегия творчества требует сочетания чрезвычайной целеустремленности, «тер-пения думать об одном и том же», как говорил Ньютон, и взглянуть на проблему по-новому, поддаться интуитивному порыву.
Комбинация из целеустремленности и эмоциональной свободы от нее, умение преодолеть косность мышления... - вот то зерно, из которого рождается всякое творчество».
(Пекелис В.Д. Твои возможности, человек!)

3.1. Какие мотивы творческой деятельности определяет автор текста?

3.2. Как, по мысли автора, соотносятся идеальные и социальные мотивы творческой деятельности?

3.3. Какую роль в творческом процессе может играть волевой мотив?

3.4. Автор текста утверждает, что рациональным зерном, из которого рождается всякое творчество, является комбинация из целеустремленности и эмоциональной свободы от нее, умение преодолеть косность мышления. Как пример в данном тексте подтверждает суждения автора?

Показать ответ
Ответ:
Vov1111
Vov1111
08.06.2020 03:43
«религия одна, но в сотне обличий». (б.шоу)среди предложенных высказываний, я обратила внимание на слова б.шоу о том, что «религия одна, но в сотне обличий». в осмыслении этого вопроса я солидарна с автором.      дать точного определения религии невозможно. в науке таких формулировок существует множество. они зависят от мировоззрения (представления мира) учёных, которые их формируют. если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «вера в бога».      слово «религия» буквально обозначает связывание, повторное обращение (к чему либо). религию можно рассматривать с разных сторон: со стороны психологии человека, , социальной, но определение этого понятия в решающей степени зависит от признания существования или несуществования высших сил, то есть бога и богов.      человек – существо духовное, поэтому важное место в его жизни занимает ера. уже с древнейших времён человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружающих его, веря, что через них высшие силы воздействуют на его жизнь. магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического (чувственного) восприятия.      со временем человеческое общество развивалось, на смену язычеству (иноверчество) происходили более развитые формы верований. в мире бытует множество религий. возникает вопрос: почему их много? и в кого верить? ответ на этот вопрос очевиден: люди различны, они живут в непохожих условиях и разных частях планеты, по-разному воспринимают окружающее. так различны и их представления о боге или богах, о том, каким должен быть культ (религиозное почитание каких-либо предметов) многие положения разных верований, нормы нравственности и правила богослужения у разных народов в чём-то схожи. я думаю это вызвано заимствованием культур народов друг у друга.      если рассмотреть путь человечества, то можно классифицировать религии на : родоплеменные древние верования, национально – государственные ( они составляют основу религиозной жизни отдельных народов и наций) и мировые ( вышедшие за пределы наций и государств, но имеющие огромное число последователей в мире). такими являются три религии: буддизм, ислам и христианство. так же, верования можно разделить на монотеистические (вера в единого бога) и политеистические ( поклонение множеству богов).      делая вывод из вышеизложенного – вера всегда была нужна человеку как то духовное начало, которое позволяло ему подняться над обыденностью. выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они – просто разные формы одного – возвышения человеческой души.  "семья - основа сообществ, клеточка их тела. с ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел" (г.к.честертон)семья - это важный социальный институт. гилберт честертон, известный не только как автор детективов, но и как христианский мыслитель, говорил, что ценности,заложенные семьей, человеку его истинное лицо,отличают от всех общественных животных. какие же это ценности,святыни? можно предположить, что это любовь, забота о близких и уважение к другим людям. я абсолютно согласна с высказыванием автора, поскольку те сообщества, которые образуют животные, не им каких-либо духовных ценностей, они объединяются в них, чтобы ухаживать за потомством или чтобы легче было защищаться от врагов. семья же дает человеку нечто большее. так, например, именно с семьи начинается процесс социализации человека, то есть формирования индивида как личности. таким образом, она предстает как то истинное начало, которое является основой сообществ и,наконец,проводит четкую границу между социальными животными и человеческим обществом. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
YanaDovgik
YanaDovgik
20.04.2021 22:49
Сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание человеку. ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. в любом случае, если у человека возникает чувство сострадания, значит он хочет и готов .. так, например, мать, видя своего ребенка плачущим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он так же, видя искалеченного человека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор- ему или нет. выбор за каждым. один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку.. другой же даст немного денег или кусок хлеба.. почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет.. нельзя сказать однозначно что те люди, которым не свойственно переживать за других, сочувствовать жесткие и бездушные. скорее всего, эти люди просто сдержанны в своих чувствах или они другими качествами.говоря о том, нужно ли человеку сострадание, можно сказать, что оно нужно как толчок к , к поддержке. не стоит быть равнодушными к людям, которые оказались в беде или переживают не лучшие времена своей жизни. быть может, именно ваша рука , ваше доброе слово просветит и ближнему.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота