3.Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите слова,
которые необходимо вставить на место пропусков.
«Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных
людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением,
(А) и потреблением (Б). Наука, искусство, религия, мораль,
образование выполняют социально значимые, исторически закрепившиеся за
ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются (В). Духовная
жизнь отдельной личности включает её потребности
стремления, жизненные ориентиры и (Г), знания, веру и многое другое.
Неотъемлемой её частью является (Д) – область чувств и переживаний.
Условием полноценной духовной жизни личности является её (Е), т.е.
освоение культуры».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово
(словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите
внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для
заполнения пропусков.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) социализация; 2) распространение; 3) ценностные ориентации;
(прочитай все)
автор данного высказывания поднимает всегда актуальную проблему полноценной жизни.
очевидно, у. шекспир хотел подчеркнуть то, что необходимо для полноценной жизни, которая достигается посредством самопознания (изучения личностью собственных психических и особенностей) и стремления к духовной жизни (сферы общественной жизни, связанной с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей человека).
позиция автора высказывания по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. у. шекспир убеждён: не может полноценно жить тот, кто не анализирует свою жизнь и не пытается сделать её лучше.
я согласна с позицией автора данного высказывания и тоже считаю: не может быть полноценной жизни у того человека, который не размышляет о своей жизни, чтобы найти способы её улучшения.
об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели-классики. вспомним роман и.а. гончарова «обломов». в этом произведении главный герой обломов представлен ленивым человеком. он ни к чему не стремится, ничего не хочет, ему всё лень. его друг андрей штольц заметил, что обломову, видимо, и жить лень. и обломов с горечью согласился. ну разве это жизнь, когда человеку лень жить? ! а всё потому, что обломов не размышлял о том, как эту жизнь можно улучшить, чтобы она стала более интересной. таким образом, полноценно жить не может тот, кто не анализирует себя, не работает над собой, чтобы сделать свою жизнь прекраснее.
ещё один пример, который показывает: нельзя жить полноценно, не размышляя о том, как улучшить свою жизнь. несколько лет назад я даже не задумывалась о том, что нужно работать над собой и исправлять свои недостатки. я не видела в этом никакого смысла. я была слишком горда и себялюбива, чтобы думать, что нужно менять себя. но через какое-то время ко мне пришло осознание того, что так дальше жить нельзя. во мне на самом деле много недостатков, с которыми необходимо бороться. я проанализировала свою жизнь и приступила к работе. и постепенно некоторые мои недостатки удалось исправить. и когда я осознавала, что я смогла преодолеть какую-то свою слабость, что я сумела стать лучшим человеком, чем я была — я ощущала ни с чем не сравнимое чувство счастья и внутренней свободы. с моей души словно упал камень. я поняла, что всё это время, пока я не работала над собой, на моей душе висел этот камень и мешал быть свободной, т.е. жить полноценной жизнью. следовательно, нельзя жить полноценно, если ты не размышляешь о своей жизни, ведь в этом случае ты не развиваешься в духовном плане.
хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой у. шекспиром, и поймут, насколько важно непрестанно работать над собой, искоренять из своей души пороки, ведь только в этом случае можно обрести настоящее счастье.
это популярная цитата из есенина. стихотворение "письмо к женщине" написано в 1924 году.
значение: "необходимо отдалится от предмета своего интереса, чтобы рассмотреть его во всей полноте"
по свидетельству "большого словаря крылатых слов языка" в. п. беркова, в. м. мокиенко, с. г. шулежковой выражение "лицом к лицу" восходит к ветхому завету, где встречаеся несколько раз: "и говорил господь с моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим" (исх, 33,11) "и не было более у израиля пророка такого, как моисей, которого господь знал лицем к лицу"