Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.
Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.
В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.
Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние. Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.
ст. 19 1. Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений. 2. Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения, или иными по своему выбору. 3. Пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми: a) для уважения прав и репутации других лиц; b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения
2. Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН
3.Конвенция о правах ребенка (к примеру: ст. 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a) для уважения прав и репутации других лиц; b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public) или здоровья или нравственности населения ) Смотря какие именно права. если в общем, то в 1959 была Декларация прав ребенка, а уже 1989 конвенция о правах ребенка...
Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.
Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.
В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.
Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние. Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.
ст. 19 1. Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений.
2. Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения, или иными по своему выбору.
3. Пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми:
a) для уважения прав и репутации других лиц;
b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения
2. Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН
3.Конвенция о правах ребенка
(к примеру: ст. 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право
включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц;
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public) или здоровья или нравственности населения )
Смотря какие именно права. если в общем, то в 1959 была Декларация прав ребенка, а уже 1989 конвенция о правах ребенка...