30 .
напишите эссе по любой из представленных тем на ваш выбор:
1) природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым, и диким, низменным в своих инстинктах.
аристотель
2) быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе.
антуан де сент-экзюпери
3) делающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя.
демокрит
4) «люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут», — сказал маленький принц. – поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в »
антуан де сент-экзюпери
сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей, затронутую/ых автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
алгоритм написания эссе по обществознанию
– выбираем цитату или берем уже предложенную в .
– соотносим цитату и блок из курса обществознания. сразу начинаем мыслить категориями этого блока (социология, политология, и т.д.)
подсказка: эссе делится на 3 части: введение — 1-й абзац, основная часть — 2-й абзац, заключение — 3-й абзац.
работа с первым абзацем.
– составляем на черновике список терминов, которые необходимо отразить в эссе. но только те, что с темой эссе!
– если не можем составить список терминов (хотя бы 3 термина), значит, выбираем другую цитату, которую сможем раскрыть.
– выписываем цитату на черновик и подчеркиваем ключевые слова, на основе которых выстраиваем ключевые идеи, затронутые автором.
работа со вторым абзацем.
– выводим из ключевых идей теоретические суждения (не менее 1-2), сопровождая их терминами из списка.
подсказка: можно использовать шаблоны
– необходимо уточнить…
– исследователи понимают…
– выделяют следующие типы…
– классификация основана на….
– для теоретического обоснования идеи
– к теоретическому суждению подбираем 2 иллюстрирующих примера. обязательно используем разные источники! , и социальный опыт, книги, фильмы, . обратите внимание: примеры из , книг, фильмов относятся к личному социальному опыту.
– примеры не должны быть однотипными и абстрактными. должны четко отражать теоретические суждения. вы должны показать, почему именно этот факт вы используете как иллюстрирующий аргумент!
подсказка: можно использовать шаблоны:
– в качестве примера…
– во-первых (если говорим "во-первых", значит, должно быть "во-вторых"; если говорим "с одной стороны" – то и "с другой стороны")
– опыт …иллюстрирует
– работа с третьим абзацем.
– вывод. в выводе необходимо сформулировать, показать чем/почему важны идеи, затронутые автором в цитате.
подсказка: можно использовать шаблоны:
– важность развития…
– таким образом,
– следовательно…
– проверяем свою работу.
Фёдор Фёдорович Ушаков (13 (24) февраля 1745(17450224) — 2 (14) октября 1817) — выдающийся русский флотоводец, адмирал (1799). Наряду с образом героя обороны Севастополя адмирала Нахимова, образ великого флотоводца адмирала Ф. Ф. Ушакова был востребован в годы Великой Отечественной войны как символ славы и победоносных традиций российского флота. Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков. Деяние о его канонизации указало: «Сила его христианского духа проявилась не только славными победами в боях за Отечество, но и в великом милосердии, которому изумлялся даже побеждённый им неприятель… милосердие адмирала Феодора Ушакова Фёдор Ушаков обогатил тактику широким применением маневра в морском сражении. В новаторстве, в решительном отказе от устаревших взглядов на бой, в смелости исканий заключалась творческая сила искусства Ушакова. Новизна тактических приемов Ушакова встречала со стороны реакционных представителей флота, раболепствовавших перед заграницей, как открытое, так и скрытое противодействие. Но результаты сражений, проведенных Ушаковым, были лучшей защитой его передовых тактических взглядов. В борьбе со старыми, консервативными взглядами на формы и методы ведения боя, с попытками иностранных морских офицеров, находившихся на службе в русском флоте, насаждать тактические приемы западных флотов, тактика Ушакова все основательнее внедрялась в практику боевых действий русского флота. Ушаков твердо помнил предостережение Петра I о том, что при пользовании уставами "не держаться правил, яко слепой стены, ибо там порядки писаны, а времен и случаев нет". Ушаковская маневренная тактика не исключала линию, как один из элементов боевого порядка, но линия у него не являлась единственной формой построения, она была всецело подчинена маневру. Ушаков сочетал линейный порядок с маневрированием и перестроением в другие боевые порядки и показал образцы наступательной тактики парусного флота - охват фланга, расчленение строя противника и т. д. Каждое сражение, проведенное Ушаковым, содержало новые тактические приемы, отвечавшие конкретной обстановке и условиям боевых действий. Уже в бою с турецким флотом у острова Фидониси в 1788 г. Ушаков проявил себя как флотоводец-новатор.
правовой смысл
•соблюдает законы;
•имеет права и обязанности;
•пользуется защитой государства;
•участник общественной жизни;
•управление государством.
нравственный смысл
•любит и гордится Родиной;
•готов защищать Родину;
•ответственный перед государством;
•гражданский выбор.
Человек – Гражданин постоянно сталкивается с такими понятиями как “право”, “нравственный долг”, “обязанность”. Попробуйте объяснить эти слова:
а. “долг” означает обязанность сделать что-то, но не связано с законом
б. “право” связано с законом, а значит с понятием “обязан”, что означает обязанность возложенную государством на каждого члена общества
Чем больше прав имеет гражданин, тем больше у него обязанностей.
Служба в армии, защита Отечества является почетной и важной обязанностью гражданина.
“Защита Отечества – почетный долг и обязанность”.