Вот основные моменты, взаимно признаваемые обеими сторонами, разделяющие церкви сегодня:
Первое важное отличие — разное понимание церкви. Для православных христиан единая, так называемая Вселенская церковь, явлена в конкретных независимых, но взаимопризнающих друг друга поместных церквях. Человек может принадлежать к любой из существующих православных церквей, принадлежа тем самым к православию вообще. Достаточно разделять одну веру и таинства с другими церквями. Католики признают одну и единственную церковь как организационное устройство — католическую, подчинённую Папе Римскому. Для принадлежности к католичеству необходимо принадлежать к одной и единственной Католической церкви, иметь её веру и участвовать в её таинствах и обязательно признавать главенство папы.
Почему католическая и православная Пасха празднуется отдельно?Подробнее
На практике этот момент явлен, прежде всего, в том, что Католическая церковь имеет догмат (обязательное вероучительное положение) о главенстве папы над всей церковью и безошибочности его в официальном учении по вопросам веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства папы и считают, что безошибочными и наиболее авторитетными являются лишь решения Вселенских (то есть всеобщих) Соборов. Об отличии Папы Римского от Патриарха я подробно говорил отдельно. В контексте сказанного абсурдной выглядит воображаемая ситуация подчинения Папе Римскому ныне независимых православных патриархов, а вместе с ними всех епископов, священников и мирян.
Как правильно креститься в храме?
Второе. Есть различия в некоторых важных вероучительных вопросах. Укажем на одно из них. Оно касается учения о Боге — Святой Троице. Католическая церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Православная церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Эти, казалось бы, «философские» тонкости вероучения имеют вполне серьёзные последствия в богословских вероучительных системах каждой из церквей, порой противоречащих друг другу. Объединение и унификация православного и католического вероучений на данный момент представляется нерешаемой задачей.
Третье. За столетия не только укрепились, но и развились многие культурные, дисциплинарные, богослужебные, законодательные, ментальные, национальные особенности религиозной жизни православных и католиков, которые порой могут противоречить друг другу. Речь, прежде всего, о языке и стиле молитвы (заученные тексты, или молитва своими словами, или под музыку), об акцентах в молитве, об особом понимании святости и почитании святых. Но и нельзя забывать о скамьях в храмах, косынках и юбках, особенностях храмовой архитектуры или стилях иконописи, о календаре, о языке богослужения и т. д.
Как православная, так и католическая традиции имеют достаточно большую степень свободы в этих вполне себе вторичных вопросах. Это понятно. Однако, к сожалению, преодоление разногласий в этой плоскости маловероятно, поскольку именно она представляет реальную жизнь простых верующих. А им, как известно, проще отказаться от какого-то «умозрительного» философствования, чем от привычного образа жизни и бытового её понимания.
Крещение, Epiphany, O Dia dos Reis – праздник, когда гадают по пирогу
Четвёртое. Частное, но очень важное в практической жизни отличие состоит в том, что Католическая церковь иначе, чем Православная, смотрит на супружеский союз и категорически запрещает разводы. Православная церковь, исходя из не менее высокого учения о браке, разводы всё же допускает, о чём я подробнее говорил в соответствующей заметке.
Кроме этого, в католичестве наличествует практика исключительно неженатого духовенства, тогда как в православной традиции священство может быть или женатым, или монашествующим.
Православная церковь и Католическая по-разному смотрят на тему интимных отношений супругов. Православие снисходительно смотрит на применение противозачаточных неабортивных средств. Да и вообще, вопросы сексуальной жизни супругов предоставлены им самим и доктринально не регламентируются. Католики же, в свою очередь, категорически против любых противозачаточных средств.
В заключение скажу, что указанные отличия не мешают Православной и Католической церквям вести конструктивный диалог, совместно противостоять массовому отходу от традиционных и христианских ценностей; совместно осуществлять разные социальные проекты и миротворческие акции.
Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.
У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта. Добро в моем понимании - это намеренно и бескорыстно другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место - это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно - самый приятный поступок для меня.
Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.
добро
Добро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия. Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
Вот основные моменты, взаимно признаваемые обеими сторонами, разделяющие церкви сегодня:
Первое важное отличие — разное понимание церкви. Для православных христиан единая, так называемая Вселенская церковь, явлена в конкретных независимых, но взаимопризнающих друг друга поместных церквях. Человек может принадлежать к любой из существующих православных церквей, принадлежа тем самым к православию вообще. Достаточно разделять одну веру и таинства с другими церквями. Католики признают одну и единственную церковь как организационное устройство — католическую, подчинённую Папе Римскому. Для принадлежности к католичеству необходимо принадлежать к одной и единственной Католической церкви, иметь её веру и участвовать в её таинствах и обязательно признавать главенство папы.
Почему католическая и православная Пасха празднуется отдельно?ПодробнееНа практике этот момент явлен, прежде всего, в том, что Католическая церковь имеет догмат (обязательное вероучительное положение) о главенстве папы над всей церковью и безошибочности его в официальном учении по вопросам веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства папы и считают, что безошибочными и наиболее авторитетными являются лишь решения Вселенских (то есть всеобщих) Соборов. Об отличии Папы Римского от Патриарха я подробно говорил отдельно. В контексте сказанного абсурдной выглядит воображаемая ситуация подчинения Папе Римскому ныне независимых православных патриархов, а вместе с ними всех епископов, священников и мирян.
Как правильно креститься в храме?Второе. Есть различия в некоторых важных вероучительных вопросах. Укажем на одно из них. Оно касается учения о Боге — Святой Троице. Католическая церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Православная церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Эти, казалось бы, «философские» тонкости вероучения имеют вполне серьёзные последствия в богословских вероучительных системах каждой из церквей, порой противоречащих друг другу. Объединение и унификация православного и католического вероучений на данный момент представляется нерешаемой задачей.
Третье. За столетия не только укрепились, но и развились многие культурные, дисциплинарные, богослужебные, законодательные, ментальные, национальные особенности религиозной жизни православных и католиков, которые порой могут противоречить друг другу. Речь, прежде всего, о языке и стиле молитвы (заученные тексты, или молитва своими словами, или под музыку), об акцентах в молитве, об особом понимании святости и почитании святых. Но и нельзя забывать о скамьях в храмах, косынках и юбках, особенностях храмовой архитектуры или стилях иконописи, о календаре, о языке богослужения и т. д.
Как православная, так и католическая традиции имеют достаточно большую степень свободы в этих вполне себе вторичных вопросах. Это понятно. Однако, к сожалению, преодоление разногласий в этой плоскости маловероятно, поскольку именно она представляет реальную жизнь простых верующих. А им, как известно, проще отказаться от какого-то «умозрительного» философствования, чем от привычного образа жизни и бытового её понимания.
Крещение, Epiphany, O Dia dos Reis – праздник, когда гадают по пирогуЧетвёртое. Частное, но очень важное в практической жизни отличие состоит в том, что Католическая церковь иначе, чем Православная, смотрит на супружеский союз и категорически запрещает разводы. Православная церковь, исходя из не менее высокого учения о браке, разводы всё же допускает, о чём я подробнее говорил в соответствующей заметке.
Кроме этого, в католичестве наличествует практика исключительно неженатого духовенства, тогда как в православной традиции священство может быть или женатым, или монашествующим.
Православная церковь и Католическая по-разному смотрят на тему интимных отношений супругов. Православие снисходительно смотрит на применение противозачаточных неабортивных средств. Да и вообще, вопросы сексуальной жизни супругов предоставлены им самим и доктринально не регламентируются. Католики же, в свою очередь, категорически против любых противозачаточных средств.
В заключение скажу, что указанные отличия не мешают Православной и Католической церквям вести конструктивный диалог, совместно противостоять массовому отходу от традиционных и христианских ценностей; совместно осуществлять разные социальные проекты и миротворческие акции.
У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
Добро в моем понимании - это намеренно и бескорыстно другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место - это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно - самый приятный поступок для меня.
Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.
добро
Добро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.
Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.