6.Напишите понятия: Социальная группа – , Этнос –, Атеист-, Гуманизм-, Семья-, Брак – , Социальный статус – , Социальная роль – , Социальная мобильность-
7.Приведи примеры: Малая социальная группа –, Большая социальная группа –
8.Установи соответствие:
А) каста 1)Права и обязанности, зафиксированы в законах и передаются по наследству
Б) Сословие 2) Владение средствами производства
В) Класс 3) Весь образ жизни и занятия, передаются по наследству
9.Напиши основные виды этнических групп в порядке их появления …..
10. Допиши два возникновения новых этносов
11.Составьте хронологическую таблицу зарождения мировых религий
12.Перечисли основные функции семьи: 1), 2), 3), 4).
13.Вставьте пропущенные слова в текст:
Мои предписанные статусы – это , , . Благодаря своим желаниям и усилиям я смог(ла) получить достигаемый статус . Среди моих статусов есть высокие (например) , и низкие (например) .
Вариант 2
1. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью:
1)санкция 2) правило 3) мораль 4)закон
2. Период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни наступает на этапе:
1) детства 2) подросткового возраста 3) юности 4) взрослого возраста
3. Верны ли суждения о конфликте поколений:
а) конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей;
б) разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Какие из перечисленных причин привели к выделению молодежи в отдельную
социальную группу?
1) усложнение производства
2) нежелание молодежи работать
3) желание молодежи продлить период детства
4) отделение производства от семьи
5) необходимость более длительного обучения
6) создание молодежной культуры
ответ:
5. Напишите понятия:
Социальная группа – , Этнос –, Атеист-, Гуманизм-, Семья-, Брак – , Социальный статус – Социальная роль – , Социальная мобильность-
6. Какие виды социальной мобильности ты знаешь?
7. Перечисли основные социальные лифты?
8. Пронумеруйте группы по степени сплоченности – от наиболее сплоченных к наименее сплоченным.
Курсы английского языка
Школьный класс
Пассажиры автобуса
Спортивная команда
9. Подумай, к какому виду статусов может относиться беженец из зоны военных действий:
Беженец – это не предписанный статус, так как .
Беженец – это не достигаемый статус, так как .
10. Допиши два возникновения новых этносов
11.Составьте хронологическую таблицу зарождения мировых религий
12.Перечисли основные функции семьи: 1), 2), 3), 4).
13.Вставьте пропущенные слова в текст:
Мои предписанные статусы – это , , . Благодаря своим желаниям и усилиям я смог(ла) получить достигаемый статус . Среди моих статусов есть высокие (например) , и низкие (например) .
Итак, в чем же заключается суть системы ежедневного планирования? Планирование включает в себя две части: собственно планирование и контроль запланированных дел.
План составляете с утра, подводите итог (контролируете) вечером. На первых порах это может показаться вам долгим и бесполезным занятием, но не спешите бросать – вскоре вы привыкнете и это будет занимать у вас несколько минут. Итак, берем тетрадь (48-96 листов, желательно в клеточку), на один день планирования вам нужна одна страница. Разбиваем ее на колонки слева направо: для шифра (там будут две цифры, поэтому отводим 2-3 клетки), времени (3-4 клетки), основного текста (побольше, естественно) и контроля (3 клетки).
Лучше сначала очертить колонку справа для контроля, а все оставшееся – под основной текст. Записываем задачи на весь день в произвольном порядке (не «что за чем», а в порядке припоминания, например,
1) сходить в театр,
2) отработать,
3) посетить душ,
4) позавтракать и т.п.
Далее в колонке с шифром указываем необходимость выполнения напротив каждого пункта: буквой А самые важные дела, буквой Б – менее важные и буквой В – необязательные дела, т.е. их можно перенести или поручить другому. А в случае нескольких дел под одной буквой просто добавляем к ним индексы: А1, А2, Б1, Б2, Б3. И в графе «время» указываем время выполнения этих дел.
Закрываете тетрадь и утро начинается! По окончании дня перечитываем все, что запланировали утром и в колонке «контроль» отмечаем плюсом выполненные дела, а стрелочкой – дела, которые вы перенесли на потом. Невыполненные дела сразу запишите в план выбранного дня.
На этом все. Успехов вам в обретении собственного времени