6. Прочитайте текст и выполните задания. Человек должен быть интеллигентен! А если интеллигентност сделает его «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятель- ствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека... это тот, который Многие думают: интеллигентный человек много читал, получил хорошее образование (и даже по преимущем ству гуманитарное), много путешествовал, знает несколько язы- ков. А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все таки внутренне интеллигентным человеком... Лишите подлинно интеллигентного человека... памяти. Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важ- нейшие исторические события, но если при всем этом он сохра- нит восприимчивость к интеллектуальным ценностям... эстетиче- ское чутьё, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и инди- видуальность другого человека, войти в его положение, а, поняе другого человека ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству... вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, ав к по- ниманию другого. (Д. С. Лихачёв (1906—1999), российский учёный) 1) Составьте план текста. 2) С какими качествами многие люди, по мнению Д. С. Лихачёва, связывают интеллигентность? 3) Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Подчеркните в тексте не менее четырёх качества 4) Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нуж на и для окружающих, и для самого человека».
Некоторые люди очень любознательны, они всегда пытаются найти что-то новое. Не важно, пригодится им это в жизни для какого-нибудь важного дела или экзамена, или нет. Они делают это для себя.
Так же хочу отметить, что очень хорошо быть любознательным,но не любопытным.
Важно не только читать много книг,энциклопедий и статей, но так же приемлемо заниматься каким-нибудь постоянным делом,иметь свое хобби. Заниматься,сравнивать,думать,что тебе нравится, а что нет. Важно заниматься спортом, чтобы отдохнуть от учебы и поддерживать себя в тонусе
Поэтому мы должны пытаться выпутаться из всех свои проблем, дел и прочих вещей которые нас задерживают и сковывают - не давая сделать нам то или иное.
Ведь свобода — это в первую очередь независимость от всего.
С другой стороны я бы хотел рассмотреть свободу с полной и свободой.
Мы ни к чему не относимся, ни от чего не зависим — Мы можем творить что угодно.
Но разве это нам разрешили?
Мне кажется — человек который свободен — получает обязанности оставаться свободным но не творить ни чего того что может противоречить другим людям.
Это похоже на выход из кинотеатра во время просмотра фильма, мы свободны от фильма, но у нас обязанность — уйти из зала тихо, чтоб не мешать ни кому. Немного свободы из жизни.
Всем наверное известно, что человек в 18 лет, становится независимым от родителей — казалось бы, вот она свобода.
Но за каждый свой шаг мы несем ответственность.
На нас кладется обязанность — соблюдать все законы и прочее, поэтому свобода — кроет в себе обязанности которые мы обязаны соблюдать.
А значит, мы получаем не - привилегию, а обязанность.