6. В Алтайском крае было израсходовано более 65 млн рублей на переоборудование 18 школ, где учатся дети с ограниченными
возможностями. Были установлены пандусы и поручни для пере-
движения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
расширены дверные проёмы. Продуманы многие бытовые» мо-
менты. Найди в Интернете другие примеры, говорящие о том, что
делается в нашей стране для обучения в обычной школе детей с
oграничными. Возможностями
Фёдор Фёдорович Ушаков (13 (24) февраля 1745(17450224) — 2 (14) октября 1817) — выдающийся русский флотоводец, адмирал (1799). Наряду с образом героя обороны Севастополя адмирала Нахимова, образ великого флотоводца адмирала Ф. Ф. Ушакова был востребован в годы Великой Отечественной войны как символ славы и победоносных традиций российского флота. Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков. Деяние о его канонизации указало: «Сила его христианского духа проявилась не только славными победами в боях за Отечество, но и в великом милосердии, которому изумлялся даже побеждённый им неприятель… милосердие адмирала Феодора Ушакова Фёдор Ушаков обогатил тактику широким применением маневра в морском сражении. В новаторстве, в решительном отказе от устаревших взглядов на бой, в смелости исканий заключалась творческая сила искусства Ушакова. Новизна тактических приемов Ушакова встречала со стороны реакционных представителей флота, раболепствовавших перед заграницей, как открытое, так и скрытое противодействие. Но результаты сражений, проведенных Ушаковым, были лучшей защитой его передовых тактических взглядов. В борьбе со старыми, консервативными взглядами на формы и методы ведения боя, с попытками иностранных морских офицеров, находившихся на службе в русском флоте, насаждать тактические приемы западных флотов, тактика Ушакова все основательнее внедрялась в практику боевых действий русского флота. Ушаков твердо помнил предостережение Петра I о том, что при пользовании уставами "не держаться правил, яко слепой стены, ибо там порядки писаны, а времен и случаев нет". Ушаковская маневренная тактика не исключала линию, как один из элементов боевого порядка, но линия у него не являлась единственной формой построения, она была всецело подчинена маневру. Ушаков сочетал линейный порядок с маневрированием и перестроением в другие боевые порядки и показал образцы наступательной тактики парусного флота - охват фланга, расчленение строя противника и т. д. Каждое сражение, проведенное Ушаковым, содержало новые тактические приемы, отвечавшие конкретной обстановке и условиям боевых действий. Уже в бою с турецким флотом у острова Фидониси в 1788 г. Ушаков проявил себя как флотоводец-новатор.
правовой смысл
•соблюдает законы;
•имеет права и обязанности;
•пользуется защитой государства;
•участник общественной жизни;
•управление государством.
нравственный смысл
•любит и гордится Родиной;
•готов защищать Родину;
•ответственный перед государством;
•гражданский выбор.
Человек – Гражданин постоянно сталкивается с такими понятиями как “право”, “нравственный долг”, “обязанность”. Попробуйте объяснить эти слова:
а. “долг” означает обязанность сделать что-то, но не связано с законом
б. “право” связано с законом, а значит с понятием “обязан”, что означает обязанность возложенную государством на каждого члена общества
Чем больше прав имеет гражданин, тем больше у него обязанностей.
Служба в армии, защита Отечества является почетной и важной обязанностью гражданина.
“Защита Отечества – почетный долг и обязанность”.