9. Что характеризует хозяйственную функцию семьи: А) регламентация поведения; Б) воспроизводство социальной структуры; В) организация семейного досуга; Г) распределение домашнего труда 10. Принадлежность к семье Р. предоставляет её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером: А) экономическая; Б) социального контроля; В) эмоционально-психологическая; Г) социально-статусная
11. Найдите в приведённом списке проявления экономической функции семьи: А) обучение детей трудовым навыкам; Б) материальная поддержка близких; В) распределение домашнего труда; Г) наделение наследственным статусом; Д) организация досуга; Е) семейное предпринимательство. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
12. Верны ли следующие суждения о социальных нормах:
1. все социальные нормы возникают и действуют только в малых группах.
2. традиции и обычаи станут социальными нормами при условии, что будут записаны.
А) верно только 1; Б) верно только 2; В) верны оба суждения; Г) оба суждения неверны
13. Любой социальной группе присуща(и): А) малочисленность состава; Б) родственные связи; В) неформальный контроль за поведением; Г) общность социального статуса
14. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованную по другому признаку.
А) православные; Б) мусульмане; В) протестанты; Г) консерваторы; Д) католики
15. По признаку принадлежности к религиозной конфессии выделяют такую социальную общность, как: А) сельчане; Б) москвичи; В) рабочие; Г) католики
16. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане: А) политический; Б) территориальный; В) профессиональный; Г) социально-классовый
17. Укажите проявление национальной политики в демократическом обществе: А) деятельность общественных организаций, разжигающих национальную рознь, запрещена; Б) ограничены возможности общаться, воспитывать и обучать на родном языке; В) государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств; Г) указание и определение гражданином своей национальности обязательно
18. Вера в сверхъестественные силы – основа: А) этических норм; Б) религиозных норм; В) моральных норм; Г) эстетических норм
19. Установите соответствие между понятием и определением:
Понятия Определения
1) социальная мобильность,
2) социальная дифференциация,
3) социальная роль,
4) социальная норма
А) социальные функции, выполняемые человеком в соответствии с его социальным статусом,
Б) перемещения из одной социальной группы в другую,
В) установленное в обществе правило (образец) поведения,
Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение
20. Установите соответствие между общественными группами и примерами общественных групп:
Общественные группы Примеры общественных групп
1) малая группа;
2) сословие;
3) класс А) промышленная буржуазия;
Б) бригада полеводов;
В) рыцарство
21. Тенденция к межнациональной интеграции проявляется в: А) сепаратизме; Б) усилении национальных особенностей; В) сближении народов; Г) национальной изоляции
22. К предотвращению межнациональных конфликтов ведет: А) создание национально-однородных государств; Б) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства; В) обеспечение прав и свобод граждан независимо от национальной принадлежности; Г) последовательное наращивание военного потенциала государства
23. Какое суждение верно:
1. люди всех национальностей в демократическом государстве должны иметь одинаковые права и обязанности.
2. в современном мире национальные различия утратили различие.
А) верно только 1; Б) верно только 2; В) верны оба суждения; Г) оба суждения неверны
24. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях.
Межнациональное сотрудничество .
1. развитию национальной культур.
2. преодолению национальной ограниченности.
Правила поведения семейнго хозяйства: Уметь выслушивать требования своих домашних,уметь тратить деньги на нужные вещи,предметы а на не нужные вещи не тратится домашним.
В монографии на основе анализа межнациональных конфликтов, имевших место на нашей Земле в последнее столетие, проводится исследование их сущности, содержания и причин возникновения. Значительное место уделено систематизации научных основ проблемы исследования, а также предлагается собственное видение автора на эту проблему. В основу рассмотрения проблемы положена методология комплексно-системного целостного научного исследования. Видное место в работе занимает сравнительный анализ существующих в научной среде взглядов на динамику и типологию межнациональных конфликтов, а также исследование правового аспекта их предупреждения. Научный труд представляет интерес для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, научных работников, докторантов и аспирантов, а также студентов, интересующихся проблемой предупреждения и урегулирования межнациональных конфликтов.