В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alik781
alik781
11.08.2021 04:29 •  Обществознание

А1. Правила, по которым живет группа:

1) законы

2) моральные нормы

3) правовые нормы

4) групповые нормы

А2.Верны ли суждения о поощрениях и наказаниях: а) поощрения и наказания должны быть формально оформлены; б) за нарушение правил человека могут исключить из группы?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А3.Основной, главный закон страны:

1) Уголовный кодекс РФ

2) Кодекс об административных правонарушениях РФ

3) Гражданский кодекс РФ

4) Конституция

А4. Нормативно- правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном порядке органом законодательной власти:

1) закон

2) правило

3) мораль

4) указ

А5. Верно ли, что: а) к выполнению воинского долга человек должен готовить себя заранее; б) воинский долг- это обязанность граждан России?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А6. Государственная организация, занимающаяся постановкой на учет и призывом граждан на военную службу:

1) военный комиссариат

2) Генеральный штаб

3) кадетский корпус

4)Федеральное собрание РФ

А7. С какого возраста наступает уголовная ответственность:

1) с 12 лет

2) с 14 лет

3) с 18 лет

4) с 17 лет

А8. Основной задачей адвоката является:

1) применение власти

2) разоблачение обвиняемого

3) поддержка правонарушителя

4) обеспечение прав подсудимого

А9. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Правило, которое устанавливает государство:

1) закон

2) аксиома

3) порядок

4) мораль

А 11 Закон относит к соучастникам преступления наряду с преступником:

1) Человека, подстрекающего к совершению преступления

2) Человека, не сообщившего об увиденном им преступлении

1) верно 1

2) верно 2

3) верно 1 и 2

4) нет верного ответа

А 12 Верны ли суждения о наказаниях:

а) цель наказания - вернуть человека к нормальной жизни;

б) цель наказания - возместить причинённый правонарушением ущерб?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А 13 Человек, создающий экономические продукты:

1) Покупатель

2) Потребитель

3) Перекупщик

4) Производитель

Часть В

В 1 Продукт труда, произведенный для обмена

В 2 Напишите пять видов бизнеса.

В.3Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковыхавтомобилей»?

В.4Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Стоимость

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

2. бюджет

Б) деятельность, направленная на получение прибыли

3. прибыль

В) денежное выражение ценности и полезности товара или услуги

4. капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

5. бизнес

Д) имущество приносить доход

ответ:

1

2

3

4

5

В.5 Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

1) Газоснабжение,

2) горячее водоответвление,

3) капитальный ремонт,

4) электроснабжение

5) содержание и ремонт жилья

6) предоставление жилья по договору найма

7) отопление

В.6 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1. Владение

2. Распоряжение

3. Творчество

4. Пользование

5. Наследование

6. Имущество

ЧАСТЬС. С 1. Напишите рассуждение на тему: «Причины современных экологических бедствий»? Перечислите не менее трех экологических проблем.

Показать ответ
Ответ:
Anna200689898098654
Anna200689898098654
25.02.2021 16:12

13. Характерной чертой индустриального общества является:  

А) широкое использование внеэкономического принуждения к труду  

Б) слабость и неразвитость демократических институтов  

В) преобладание коллективного сознания над индивидуальным  

Г) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика

ответ: Г) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика

14. Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому:  

А) прогресс

В) стагнация  

Б) революция

Г) эволюция  

ответ: Б) революция  

15. Реформа, в отличие от других форм социальных изменений:  

А) затрагивает все сферы общественной жизни  

Б) обычно осуществляется властью  

В) представляет собой резкие качественные изменения  

Г) предполагает радикальное обновление социальных отношений  

ответ: Б) обычно осуществляется властью  

16. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:  

А) скачкообразность  

Б) революционный характер перемен  

В) постепенность  

Г) насильственные методы  

ответ: В) постепенность  

17. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры:  

А) реформа

В) эволюция  

Б) контрреволюция

Г) революция  

ответ: А) реформа

18. Если общество утрачивает к выполнению той или иной значимой функции, можно говорить о проявлении:  

А) регресса

В) революции  

Б) эволюции

Г) реформы  

ответ: А) регресса

19. К глобальным проблемам современного мира относится:  

А) возникновение новых межгосударственных объединений  

Б) ускоренное развитие сферы услуг  

В) существенный  разрыв между уровнями развития регионов планеты  

Г) интенсивное развитие науки и информационно-коммуникационных технологий  

ответ: В) существенный  разрыв между уровнями развития регионов планеты  

20. Единичный представитель человеческого рода:  

А) индивид

В) личность  

Б) индивидуальность

Г) творец

ответ: А) индивид

0,0(0 оценок)
Ответ:
5286Squirrel17
5286Squirrel17
05.09.2022 23:41

У большинства людей картина мира формируется спонтанно и под влиянием многих внешних и внутрених факторов. Картина мира имеет много источников, вдаваться в их анализ и запутанные взаимосвязи было бы долго и утомительно, хотя быть может и полезно. Не буду высокомерно заявлять, что у меня не так, и что спонтанность это плохо. У меня сейчас не так, но то что картина мира формируется спонтанно - само по себе неплохо... Точнее было бы неплохо, если бы этим никто не пользовался. Но именно эту лазейку используют те, кто хочет "формировать человека". Воспитатели с древности спутали задачу выращивания и научения потомства с задачей вылепливания желаемых фигурок. порка и прочие старинные средства - это резец скульптора создать армию буратин вместо живых людей.  

Необходимость свежести, оригинальности мышления не изначальная - она возникает от повсеместного навязывания идеологи, стереотипов, предрассудков. Даже "хорошие" предрассудки плохи! В частности это относится к религиозным верованиям, которые якобы нравственности. Потом в отдельном посте (или серии постов) я покаже, что дело обстоит совершенно иначе. То что не укоренено в природе человека, привнесено извне, вредит жизни.  

Картина мира КАЖДОГО человека воспитание о образование (школу особенно), неизбежно искажена до крайности. Истину следует искать, как ни печально, по ту сторону нашей картины мира. Я сказал нашей потому, что при всех различиях картины мира отдельных людей имеют общие дефекты. Неадекватность мировоззрения плоха не сама по себе, а потому, что человек действует исходя из этой ложной картины мира. Религиозный фанатик имеет зрение не хуже, чем обычный здравомыслящий человек - но он как будто слеп, потому что основанием действий служит картина мира, а не чувства. И если возникнет противоречие между картиной мира и чувствами, то он скорее не поверит своим же чувствам...

       Картина мира важна потому, что она подобна карте местности, которой мы руководствуемся, когда идем по незнакомым местам, особенно в лесу. Неверная карта - зайдешь не туда. Люди боятся не иметь мировоззрения, в случае крушения старого они тут же перестраивают картину мира, лишь бы всё было разложено по полочкам, вне зависимости от истинности. Но не лучше ли в таком случае вообще не иметь картины мира, идти по местности без карты, раз мы не уверены в её правдивости? Ведь доверяя своим чувствам и признакам самой местности, мы скорее отышем верный путь! Да, это было бы верно, если было бы возможно. Но люди не могут отказаться от картины мира, уже имея её. Остается только путь исправления, приведения карты в соответствие с местностью. Если все заражены ложными стереотипами - их следует преодолевать. И только по частям. Истина не открывается сразу, уже потому что она не едина и не единична. Условно говоря, истинная картина мира есть такая картина мира, в котором истинен каждый элемент, что, разумеется, невозможно. Но я уверен что ложка дегтя не испортит бочку меда, если только это действительно ложка и содержимое бочки не перемешать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота