В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
denisovch
denisovch
04.01.2022 13:16 •  Обществознание

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать
1) конкретный этап в развитии народа
2) территорию, имеющую четкие границы
3) социальную организацию страны
4) часть материального мира

А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать
1) группу любителей почтовых марок
2) всех жителей данного города
3) учеников средней школы № 4
4) совокупность форм объединения людей

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.
Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает
1) наличие мозга
2) наличие инстинктов
3) развитая кисть руки мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?
1) целенаправленная деятельность
2) наличие инстинктов и рефлексов
3) наличие развитого мозга
4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?
А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.
Б. Природа – это мир, созданный человеком.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?
1) выплата пенсий
2) выставка картин
3) съезд партии
4) продажа акций завода

А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между
1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын
3) молодым человеком и инвалидом в метро
4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.
Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) индустриальному
2) традиционному
3) постиндустриальному
4) информационному

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.
Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?
1) миграция
2) глобализация
3) милитаризация
4) деградация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) переход к постиндустриальному обществу
2) развитие массовой культуры
3) исчезновение биологических видов
4) глобализация мировой экономики

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как
1) индивида
2) индивидуальность
3) субъекта
4) личность

А15. Начальным элементом процесса познания является
1) ощущение
2) восприятие
3) умозаключение
4) суждение

А16. К объектам материальной культуры относятся
1) нормы поведения
2) книги
3) церемонии
4) традиции

А17. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?
А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.
Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?
1) о массовой культуре
2) о народной культуре
3) об элитарной культуре
4) о поп-культуре

А19. Категории «добро» и «зло» относятся к
1) искусству
2) морали
3) образованию
4) религии

А 20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.
Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны плз <3

Показать ответ
Ответ:
EnglishGod
EnglishGod
06.10.2022 10:22

социализации индивид приобщается к социальной жизни, получает и изменяет свой социальный статус и социальную роль.  социальный статус  -  это позиция индивида в обществе с определенными правами и обязанностями.  в качестве статуса личности могут выступать: профессия, должность, пол, возраст, семейное положение, национальность, религиозность, материальное положение, политическое влияние и т.д.  совокупность всех социальных статусов личности р. мер тон назвал «статусным набором».тот статус, который оказывает доминирующее влияние на образ жизни личности, его социальную идентичность, называетсяглавным статусом.  в малых, первичных социальных группах большое значение имеет  личный статус  человека, формирующийся под влиянием его индивидуальных качеств (приложение, схема 6).

социальные статусы подразделяют также на предписанный (аскриптивный), т.е. полученный независимо от субъекта, чаще всего с рождения (раса, пол, национальность, социальное происхождение) и достигнутый, т.е. приобретенный собственными усилиями индивида.

существует определенная  иерархия статусов, место в которой называется статусным рангом.выделяют высокий, средний и низкий статусные ранги.  несовпадение статусов,  т.е. противоречия в межгрупповой и внутригрупповой иерархии, возникает при двух обстоятельствах:

когда индивид занимает высокий статусный ранг в одной группе и низкий — в другой; когда права и обязанности одного статуса противоречат или мешают выполнению прав и обязанностей другого.

понятие «социальный статус» тесно связано с понятием «социальная роль», которая является его функцией, динамичной стороной. социальная роль — это ожидаемое поведение индивида, имеющего определенный статус в данном обществе. по определению р. мертона, совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевой системой («ролевым набором»). социальная роль подразделяется на ролевые ожидания — то, чего согласно правилам игры ждут от той или иной роли, и ролевое поведение — то, что человек выполняет в рамках своей роли.

любую социальную роль, по мнению т. парсонса, можно описать с пяти основных характеристик:

уровнем эмоциональности -  одни роли эмоционально сдержанны, другие — раскованны; способом получения  — предписанные или достигнутые; масштабом проявления -  строго ограниченные или размытые; степенью формализации -  строго установленные или произвольные; мотивацией -  на общую прибыль или на личное благо.

поскольку каждый человек имеет широкий набор статусов, значит и ролей, соответствующих тому или иному статусу, у него также много. поэтому в реальной жизни нередко возникают  ролевые конфликты.  в самом общем виде можно выделить два типа подобных конфликтов:   между ролями или в пределах одной роли, когда она включает в себя несовместимые, конфликтующие обязанности личности.  социальный опыт показывает, что лишь немногие роли свободны от внутренних напряжений и конфликтов, что может к отказу от выполнения ролевых обязательств, к психологическому стрессу. существует несколько видов защитных механизмов, с которых ролевую напряженность можно снизить. к ним относятся:

«рационализация ролей»,  когда человек бессознательно ищет негативные стороны желаемой, но недостижимой роли с целью собственного успокоения; «разделениеролей» -  предполагает временное изъятие из жизни, выключение из сознания индивида нежелательных ролей; «регулирование ролей» -  представляет собой осознанное, преднамеренное освобождение от ответственности за выполнение той или иной роли.

таким образом, в современном обществе каждый индивид использует механизмы бессознательной защиты и осознанного подключения общественных структур во избежание негативных последствий ролевых конфликтов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
xabibullinaeliza
xabibullinaeliza
06.10.2022 10:22

социальная позиция, связанная с определенными правами и обязанностями называется социальным статусом. совокупность социальных статусов образует социальную структуру общества.

какие бывают статусы:

- приписанный (данный от рождения - пол, цвет кожи, раса, титул)

- приобретенный, достигнутый (остается навсегда, становится частью личности, ее социальной роли, определяя ее намерения,

- социальный. это положение, которое человек занимает как представитель большой социальной группы (гражданин россии, православный или буддист и т.п.)

- личный (положение человека в малой группе, в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам: лидер, отверженный и пр.)

- главный, по которому его выделяют окружающие (президент, ребенок, учитель, рок-звезда, преступник и т.п.)

чем динамичнее общество - тем больше достигаемых статусов, чем больше достигаемых статусов, тем общество считается демократичнее! в разных ситуациях (например, на службе и в семье) более важное значение будут иметь различные статусы (на службе - статус директора, дома - статус мужа и отца).

социальная роль  - ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека.

совокупность ролей, соответствующих данному статусу - называется ролевым набором. различные люди, обладая одним и тем же статусом (мать, студент, офицер), могут вести себя по разному (в силу особенностей своего воспитания, привычек, ситуации, понимания своей роли и т.е. могут иметь различные модели ролевого поведения. процесс усваивания ролей - значительная часть процесса социализации.

социальные роли существенно отличаются друг от друга и могут быть описаны с пяти характеристик (парсонс):

- способ получения (приписанный, завоеванный);

- эмоциональность (от чиновника «при исполнении» и от члена семьи - разные

ожидания);

- масштаб, или ограниченность определенными аспектами взаимодействия людей

(врач/пациент - узки, мать/ребенок - значительно шире)

- формализация (в семье мала, на службе велика, зависит от статуса)

- мотивация - разные роли обусловлены разными мотивами. для одних -деньги,

для других

индивиды, выполняющие социальные роли, вступают между собой в социальное взаимодействие. отношения, в которые вступают люди, как носители определенных статусов и ролей, называют социальными отношениями. например, руководитель и подчиненный (социальные роли) могут относиться друг к другу с симпатией – т.е. иметь хорошие личные отношения. но если подчиненный плохо справляется со своей профессиональной ролью, не соответствует своему статусу, то руководитель, в соответствии со своим статусом и социальной ролью, должен его уволить.

ролевые ожидания могут быть формальными (“писанными” - законы, инструкции) и не формальными (“не писанными” - поведение за столом, стиль одежды). реакции окружающих на наши поступки, не соответствующие ролевым ожиданиям, также можно классифицировать на формальные (штраф, увольнение) и не формальные (строго посмотрят, пальчиком погрозят, не пригласят больше в

в обществе (в организации, в группе) всегда есть система санкций (поощрений - наказаний), которые подкрепляют правила, показывают, какое поведение является уместным в данной ситуации. эта система санкций, лиц и групп их осуществляющих, называется социальным контролем.

поскольку каждый человек исполняет несколько ролей во множестве различных ситуаций (в семье, у друзей, на работе), между ролями возможны конфликты.

ролевой конфликт  - это конфликт в голове или душе одного человека, и связан он с необходимостью удовлетворять требованиям 2-х и более ролей.

ролевая напряженность -  конфликт между различными аспектами одной и той же роли (например, от учителя одновременно ждут и теплоты и твердости). это обычные явления в развитом обществе. решаются посредством выбора в пользу одной роли, разведения времени или места реализации ролей, шутки (сочетания дружелюбия и неодобрения) и т.п. это может быть и весьма нелегким решением.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота