А23. К общественным отношениям относятся связи между 1) геомагнитными явлениями и здоровьем людей 2) агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев 3) социальным расслоением и политическими конфликтами
характерные черты российской политической мысли: • преобладание крайностей радикализма и консерватизма; • односторонность, категоричность неприятие либерализма; • тесная взаимосвязь политических, религиозных, нравственных, философских идей и концепций; • своеобразие набора и содержания поставленных и решаемых вопросов; • чрезмерная идеализация и мифизация прошлого – консерваторами, будущего – радикалами; • недостаточная политическая и обоснованность выдвигаемых идей и путей практической реализации.
1 этап. основателем общественно-политической мысли на руси считают киевского митрополита иллариона (11 своем труде “слово о законе и благодати” он обосновал включенность земли в общемировой процесс торжества христианства над язычеством. дальнейшее развитие политические идеи древней руси получают в летописях. наиболее известные: лаврентьевская (1377 новгородская (14 ипатьевская (15 “повесть временных лет” (1113 главной идеей политической мысли руси 15-го века – величие власти московских государей. дальнейшее развитие эта идея нашла в теории “москва – третий рим”, разработанной монархом филофеем в начале 16-го в. по этой теории человечества представляется как великих всемирных государств. первое, рим, погибло из-за ереси; второе, византия, завоевано неверными – турками; третьим римом стала москва. ей, до предначертанного богом конца света, предписано быть хранительницей православия. москва – третий рим, “а четвертому не быти”.
2 этапразвития российской политической мысли связан с именем петра i. реформы петра оформили феодальное государство в абсолютную монархию, положили начало преодолению промышленной, военной, культурной отсталости страны. феофан прокопович (1681 – 1736) и в. н. татищев (1686 – 1750) отстаивали прогрессивные преобразования петра i, защищая их от реакционных феодалов. одним из первых идеологов буржуазии был т. посошков (1665 – 1726). в эпоху “просвещенного абсолютизма”, связанного с правлением екатерины ii, сложились два направления в развитии политической мысли: • идеология феодальной аристократии, стремившейся свое положение путем ограниченной монархии; • политико-правовые идеи просветительства и либерализма, направленные против крепостного права. наиболее видным идеологом родовой аристократии был князь м. м. щербатов (1733 – 1790), доказывавший “химерность” равенства и новаций. активными проповедниками идей просветительства были с. е. десницкий, н. г. курганов, н. и. новиков, а. я. поленов, и. а. третьяков, д. и. фонвизин. вершиной критицизма крепостного права в россии стали идеи а. н. радищева (1749 – 1802).
3 этап.начало ему положило восстание декабристов. в этом периоде политическая мысль сконцентрирована на борьбе с феодализмом и поиске лучших (чем реальный капитализм) путей развития. основные идеи этого этапа: • обоснование революционных планов коренного преобразования государственного строя в россии; • критика деспотизма в организации государственной власти; • необходимость конституционной монархии, разделения властей, правового государства; • поиск путей развития (самобытный и общеевропейский). важнейшими представителями идеологии либерализма в первой половине 19-го века стали н. с. мордвинов (1754 – 1845) и н. н. сперанский (1772 – 1839). дальнейшее развитие общественно-политической мысли в россии связано с движением декабристов. наиболее видными идеологами декабристов были н. м. муравьев (1795 – 1843) и радикал п. и. пестель (1793 – 1826). этот этап характерен возникновением революционного демократизма, его слиянием с утопическим социализмом, распространением марксистских идей: • критика не только феодального, но и буржуазного государства, отрицание всякого эксплуататорского строя; • ненависть ко всем социального и политического угнетения, неравноправию, глубокая вера в светлое будущее народа; • огромное внимание к национальному вопросу, обоснование его решения с позиции признания права наций на самоопределение. виднейшие представители российского революционного демократизма: а. и. герцен (1812 – 1870), в. г. белинский (1811 – 1848), н. г. чернышевский (1828 – 1889) идеи революционных демократов продолжили народники м. а. бакунин (1814 – 1876), п. л. лавров (1828 – 1900), п. н. ткачев (1844 – 1885), г. в. плеханов (1856 – 1918).
лена бессольцева абсолютная добродетель, соединившая в себе две великие идеи — смирения и бунта. её образ стал для меня неким нравственным ориентиром, а шестого «б» не просто показательна, она задевает не слегка и не походя, это полноценный нокаут, это громкий и пронзительный крик-призыв — вечный вопль, взывающий к человеческой совести и доброте.сложно например забыть улыбку бессольцевой сквозь слезы после того как она призналась в своем якобы предательстве. это улыбка христа что принял страдание за всех и из-за другого предателя. во время просмотра меня не отвязано преследовала мысль о христе, мне кажется что бессольцевой почти библейская.лена бессольцева любит того диму сомова, что отбивал у вальки собак, который ничего и никого не боялся, любит беззаветно, страстно, как только можно любить впервые. «я не буду говорить обо всем сразу, а то они подумают, что я хочу тебе , как ты думаешь? » — спрашивает сомов. «я думаю как ты» — отвечает лена, и в этом ответе сконцентрирована вся степень любви и веры, которую она к нему испытывает.и она готова твердить себе и ему как заклинание «ты не трус» . ибо трусость она простить не может, как не прощался этот порок двенадцать тысяч лун понтию пилату.главная героиня сделала самое важное она приняла страдание и чужой грех на себя. лена бессольцева воплощает собой великую мысль, пронесенную, кстати, через весь роман «поющие в терновнике» , мысль эту можно сформулировать одним предложением, которое и будет своеобразным итогом моей рецензии. «но мы, когда бросаемся грудью на шипы, — мы знаем. мы понимаем. и все равно — грудью на тернии. так будет всегда»
характерные черты российской политической мысли: • преобладание крайностей радикализма и консерватизма; • односторонность, категоричность неприятие либерализма; • тесная взаимосвязь политических, религиозных, нравственных, философских идей и концепций; • своеобразие набора и содержания поставленных и решаемых вопросов; • чрезмерная идеализация и мифизация прошлого – консерваторами, будущего – радикалами; • недостаточная политическая и обоснованность выдвигаемых идей и путей практической реализации.
1 этап. основателем общественно-политической мысли на руси считают киевского митрополита иллариона (11 своем труде “слово о законе и благодати” он обосновал включенность земли в общемировой процесс торжества христианства над язычеством. дальнейшее развитие политические идеи древней руси получают в летописях. наиболее известные: лаврентьевская (1377 новгородская (14 ипатьевская (15 “повесть временных лет” (1113 главной идеей политической мысли руси 15-го века – величие власти московских государей. дальнейшее развитие эта идея нашла в теории “москва – третий рим”, разработанной монархом филофеем в начале 16-го в. по этой теории человечества представляется как великих всемирных государств. первое, рим, погибло из-за ереси; второе, византия, завоевано неверными – турками; третьим римом стала москва. ей, до предначертанного богом конца света, предписано быть хранительницей православия. москва – третий рим, “а четвертому не быти”.
2 этапразвития российской политической мысли связан с именем петра i. реформы петра оформили феодальное государство в абсолютную монархию, положили начало преодолению промышленной, военной, культурной отсталости страны. феофан прокопович (1681 – 1736) и в. н. татищев (1686 – 1750) отстаивали прогрессивные преобразования петра i, защищая их от реакционных феодалов. одним из первых идеологов буржуазии был т. посошков (1665 – 1726). в эпоху “просвещенного абсолютизма”, связанного с правлением екатерины ii, сложились два направления в развитии политической мысли: • идеология феодальной аристократии, стремившейся свое положение путем ограниченной монархии; • политико-правовые идеи просветительства и либерализма, направленные против крепостного права. наиболее видным идеологом родовой аристократии был князь м. м. щербатов (1733 – 1790), доказывавший “химерность” равенства и новаций. активными проповедниками идей просветительства были с. е. десницкий, н. г. курганов, н. и. новиков, а. я. поленов, и. а. третьяков, д. и. фонвизин. вершиной критицизма крепостного права в россии стали идеи а. н. радищева (1749 – 1802).
3 этап.начало ему положило восстание декабристов. в этом периоде политическая мысль сконцентрирована на борьбе с феодализмом и поиске лучших (чем реальный капитализм) путей развития. основные идеи этого этапа: • обоснование революционных планов коренного преобразования государственного строя в россии; • критика деспотизма в организации государственной власти; • необходимость конституционной монархии, разделения властей, правового государства; • поиск путей развития (самобытный и общеевропейский). важнейшими представителями идеологии либерализма в первой половине 19-го века стали н. с. мордвинов (1754 – 1845) и н. н. сперанский (1772 – 1839). дальнейшее развитие общественно-политической мысли в россии связано с движением декабристов. наиболее видными идеологами декабристов были н. м. муравьев (1795 – 1843) и радикал п. и. пестель (1793 – 1826). этот этап характерен возникновением революционного демократизма, его слиянием с утопическим социализмом, распространением марксистских идей: • критика не только феодального, но и буржуазного государства, отрицание всякого эксплуататорского строя; • ненависть ко всем социального и политического угнетения, неравноправию, глубокая вера в светлое будущее народа; • огромное внимание к национальному вопросу, обоснование его решения с позиции признания права наций на самоопределение. виднейшие представители российского революционного демократизма: а. и. герцен (1812 – 1870), в. г. белинский (1811 – 1848), н. г. чернышевский (1828 – 1889) идеи революционных демократов продолжили народники м. а. бакунин (1814 – 1876), п. л. лавров (1828 – 1900), п. н. ткачев (1844 – 1885), г. в. плеханов (1856 – 1918).
лена бессольцева абсолютная добродетель, соединившая в себе две великие идеи — смирения и бунта. её образ стал для меня неким нравственным ориентиром, а шестого «б» не просто показательна, она задевает не слегка и не походя, это полноценный нокаут, это громкий и пронзительный крик-призыв — вечный вопль, взывающий к человеческой совести и доброте.сложно например забыть улыбку бессольцевой сквозь слезы после того как она призналась в своем якобы предательстве. это улыбка христа что принял страдание за всех и из-за другого предателя. во время просмотра меня не отвязано преследовала мысль о христе, мне кажется что бессольцевой почти библейская.лена бессольцева любит того диму сомова, что отбивал у вальки собак, который ничего и никого не боялся, любит беззаветно, страстно, как только можно любить впервые. «я не буду говорить обо всем сразу, а то они подумают, что я хочу тебе , как ты думаешь? » — спрашивает сомов. «я думаю как ты» — отвечает лена, и в этом ответе сконцентрирована вся степень любви и веры, которую она к нему испытывает.и она готова твердить себе и ему как заклинание «ты не трус» . ибо трусость она простить не может, как не прощался этот порок двенадцать тысяч лун понтию пилату.главная героиня сделала самое важное она приняла страдание и чужой грех на себя. лена бессольцева воплощает собой великую мысль, пронесенную, кстати, через весь роман «поющие в терновнике» , мысль эту можно сформулировать одним предложением, которое и будет своеобразным итогом моей рецензии. «но мы, когда бросаемся грудью на шипы, — мы знаем. мы понимаем. и все равно — грудью на тернии. так будет всегда»