Американский специалист в области воспитания подростков доктор дж. добсон рассказывает о своем педагогическом опыте: «когда я был учителем в старших классах средней школы, мне преподали такой урок. однажды мне стало ясно, что я могу требовать от учащихся соблюдения порядка и дисциплины только в том случае, если сумею подойти к ним с уважением и признанием чувства их собственного достоинства. я делал все возможное, чтобы заслужить дружбу своих учеников до и после занятий в школе, во время завтрака или стычек в классной комнате и после уроков. я проявлял твердость, особенно ког-да дети пытались бросить мне вызов, но при этом никогда не проявлял неучтивости, недоброжелательности, не допускал даже малейшей возможности кого-то оскорбить. я заступался за ребенка, которому дети определили роль «мальчика для битья», настойчиво каждому ученику обрести уверенность в себе, ощутить чувство собственного достоинства. однако я никогда не шел на компромисс в отношении норм поведения. учащиеся входили в класс без лишней болтовни. они не жевали резинку, не вели себя неуважительно, не ругались, не тыкали друг друга в спину перьями от авторучек. все понимали: я — капитан корабля, который ведет его твердой рукой». объясните, какое отношение к подростку может ему уважать себя.
Кому то нужна полная свобода и независимость
Кто-то хочет,чтобы его поняли, а другие будут отрицать возможность понимания со стороны родителей и упрекать их .Главное не задеть его больные места
Возможно, что у ребенка проблемы в школе или компания не принимает
Ведь подросток должен самореализовываться и утверждаться как личность
Нужны такие ситуации, в которых он сможет проявить себя