В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
maxim199431
maxim199431
23.06.2022 15:28 •  Обществознание

Ариант № 2

1 .Процесс специализации деловых и эмоциональных взаимосвязей членов группы и в различении их функциональных и психологических статусов - это

1) консолидация 2) дифференциация 3) интеграция 4) дезинтеграция

2. Если в основе деления группы лежит эмоциональный критерий, то руководителем группы будет -

1) «звезда» 2) «деловой лидер» 3) «эмоционально предпочитаемый» 4) «эмоционально приятный»

3. Организаторские качества людей: умение спланировать и организовать работу, правильно распределить обязанности, осуществлять координацию действий, прежде всего влияют на социометрический выбор в таких группах, как

1) формальные 2) неформальные 3) малые 4) большие

4. Верны ли высказывания?

A. Сферой деятельности лидера является малая группа.

B. Руководитель выдвигается целенаправленно, под контролем социальных структур.

1) верно только А 2) верно только В 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны

5. Лидер, обладающий наибольшими знаниями и компетентностью, необходимыми для решения групповых задач и достижения целей - это:

1) деловой 2) целевой 3) инструментальный 4) эмоциональный

6. Л. И. Уманский (1921—1983 гг.) построил описание лидерских ролей на основе -

1) функций, реализуемых лидерами 2) характера деятельности, выполняемых лидерами

3) типологий групп, к которой принадлежит лидер 4) личных качеств лидера

7. Неформальный лидер обладает властными полномочиями с позиции

1) должностного положения 2) эмоционального признания 3) социального статуса

4) все выше перечисленное

8. Соотнесите

СТИЛИ ЛИДЕРСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ

1. директивный А. Лидер советуется с коллегами, поощряет их инициативу,

прислушивается к их аргументам, ориентируется на мнение группы,

проводит обсуждение задач, часть полномочий делегирует другим членам

группы.

2. коллегиальный Б. Лидер руководит по принципу «делайте что хотите и как хотите».

3. либеральный В. Лидер устанавливает жесткую дисциплину, четко распределяет

обязанности, не прислушивается к мнению группы, не устраивает

дискуссий, навязывает свое мнение

1

2

3

9. Объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений модель поведения — это:

1) социальный статус 2) предписанный статус 3) социальная роль 4) статусная позиция

10. Группы для подготовки школьного праздника - это

1) постоянная 2) временная 3) квазипостоянная 4) консолидирующая

1) должностного положения 2) эмоционального признания 3) социального статуса

4) все выше перечисленное

8. Соотнесите

СТИЛИ ЛИДЕРСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ

1. директивный А. Лидер советуется с коллегами, поощряет их инициативу,

прислушивается к их аргументам, ориентируется на мнение группы,

проводит обсуждение задач, часть полномочий делегирует другим членам

группы.

2. коллегиальный Б. Лидер руководит по принципу «делайте что хотите и как хотите».

3. либеральный В. Лидер устанавливает жесткую дисциплину, четко распределяет

обязанности, не прислушивается к мнению группы, не устраивает

дискуссий, навязывает свое мнение

1

2

3

9. Объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений модель поведения — это:

1) социальный статус 2) предписанный статус 3) социальная роль 4) статусная позиция

10. Группы для подготовки школьного праздника - это

1) постоянная 2) временная 3) квазипостоянная 4) консолидирующая

Показать ответ
Ответ:
Наташа2511
Наташа2511
08.04.2021 04:47

1.Социальная дифференциация — это различия между людьми в обществе или социальными группами. Напротив, социальная стратификация — это иерархическое ранжирование людей на основе социальной дифференциации.

2.Социальная мобильность — это изменение благосостояния и должности отдельных лиц или семей.

Ее также можно использовать для оценки изменения состояния здоровья, уровня образования или других критериев между группами (классы, этнические группы, страны).

3.Э́тнос — в некоторых теориях этничности — исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общими объективными либо субъективными признаками, в которые различные авторы включают происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание, внешний вид, склад ума и другое, синоним термина «народ».

Род (этнология) — в традиционных и некоторых современных обществах группа людей, возводящих своё происхождение к общему предку-родоначальнику по одной линии. Род (божество) — восточнославянский мифологический персонаж. Род (биология) — один из таксономических рангов. Род (единица измерения) («верёвка») — имперская единица измерения длины

Пле́мя может обозначать форму как этнической, так и политической организации. Племя не обязательно обладает территорией проживания и его претензии на какую-либо территорию не обязательно признаны другими группами. Племя можно считать группой. Так же как и у понятия народ, существуют два основных определения, что такое племя. По одному из них племя определяется общими чертами, свойственными всем членам племени и объективно отличаемыми: язык, религия (вера), происхождение, обычаи и традиции.

Народность — исторически общность людей, возникающая из отдельных племен при распаде родоплеменных отношений, на ранней стадии феодализма, основанного на натуральном хозяйстве, до возникновения прочных экономических связей и единой экономики

На́ция— совокупность граждан определенного государства; исторически устоявшаяся политически самостоятельная общность равноправных и полноправных индивидов (граждан), наделённых уникальной национальной идентичностью. Нация является более политической, нежели культурно-этнической группой; она была описана как «полностью мобилизованная или институционализированная этническая группа». Некоторые нации являются этническими группами

Причины межнациональных конфликтов: 1) Экономические причины – борьба этносов за обладание собственностью, материальными ресурсами (земля, недра); 2) Социальные причины – требования гражданского равноправия, равенства перед законом, в образовании, в оплате труда, равенстве при приёме на работу, особенно на престижные места в органах власти; 3) Культурно – языковые причины – требования сохранения или возрождения, развития родного языка, сплачивающего этнос в единое целое

4. Йемен

Вооружённый конфликт продолжается на территории Йемена с 2014 года по сегодняшний день. Положение местных жителей плачевно. Большинство населения испытывают острую нехватку продуктов питания, они попросту голодают. Межнациональных конфликт начался с подачи Саудовской Аравии.

Причиной послужило свержение власти в столице страны повстанцами хуситами.

Данная власть являлась признанный на международном уровне, её ликвидация вызвала волну негодования. После этого Саудовская Аравия при поддержке Объединённых арабских эмиратов начали бомбардировку Йемена. Так же была организована блокада государства. Цель конфликта возвращение законной власти.

5.Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя).

Три основных метода осуществления социального контроля.

1. Изоляция

2. Обособление

3. Реабилитация

Два главных элемента социального контроля: нормы и санкции.

социального контроля:

1) через социализацию: люди начинают выполнять часть своих соци-

альных ролей бессознательно, т. е. по привычке;

2) через групповое давление. Обусловлен включенностью индивида в

социальную группу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Parade93
Parade93
30.04.2021 18:19

Автор был уверен, что наиболее эффективно работает экономика при капитализме , чем при социализме ,потому что люди получают доходы в зависимости от своего трудового вклада, образования и усердия, поэтому он и хотел сказать , что при капитализме производят блага, собственники при капитализме получают деньги, вкладывая свои капиталы, поэтому они получают большую долю доходов, а рабочие  - лишь заработную плату.  Капитализм с рыночной экономикой он считал производить все блага с наибольшей эффективностью, с большой производительностью труда, а частных владельцев и хозяев считал заинтересованными в результате , в хорошем ведении своего бизнеса, соответственно производится много нужных и полезных товаров. Также  он считал социалистическую систему хозяйствования крайне неэффективной, когда предприятиям присылают план сверху, навязывают поставщиков, командуют, где продавать товары, такая система не достигнуть высоких результатов, производится много товаров низкого качества и ненужных потребителю,а нужные не производятся, , но зато при социализме нет собственников , все получают заработную плату, пенсионеры от государства получают пенсию, таким образом и существует справедливое распределение нищеты. Я несогласна с автором и считаю социалистическую систему хозяйствования более справедливой, ее необходимо дополнять элементами рыночной системы, чтобы быстро и гибко реагировать на требования потребителей и позволять людям заниматься предпринимательством.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота