Автор перечисляет возможные ответы на вопрос: «Что же всё-таки побуждает людей жить и созидать сообща?» Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) любые два его ответа (один ответ – один аргумент).
текст
Отдельный человек обладает сознанием, умением трудиться, культурными навыками. Но ли он реализовать эти качества в одиночку? Человек – существо социальное. Жизнь людей взаимо- обусловлена. Иначе говоря, люди как физически, так и духовно творят друг друга. Между ними складываются связи, рождённые социальностью. Общество – это не просто совокупность людей. Общество – это сумма социальных связей.
Человеческое общество – сложная живая система. В ней самым за- мысловатым образом переплетаются разнообразные взаимодействия между людьми и группами людей. Для наглядности представим себе общество в виде огромного организма. Можно изучать его отдельные клетки, ткани и органы, но одно лишь знание изолированных частей и процессов не позволит представить организм в целом. Внутри общества также выделяют отдельные сферы – социальную, экономическую, политическую и духовную. Однако само понятие сферы – определённая абстракция. Общество целостно, границы внутри него есть, но они условны, его сферы постоянно взаимодействуют, переплетаются и проникают друг в друга.
Мы можем, например, рассматривать отношения, которые склады- ваются внутри экономики. Но ведь те же самые люди, которые действуют в зоне хозяйства, живут и политической, и социальной жизнью. Например, фирма, руководитель которой, с одной стороны, противостоит своим работникам. А с другой – у него и его сотрудников складываются общие экономические отношения с потребителями продукции фирмы. С третьей стороны, он может состоять в той же политической партии, что и часть его подчинённых (и, наоборот, оказаться политическим противником другой их части). Существует и множество иных социальных отношений – связей между отдельными индивидами и социальными общностями. Общество – это и есть единство всех взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга.
Что же всё-таки побуждает людей жить и созидать сообща – человеческое сознание, культура или стремление полнее удовлетворить свои
потребности?
Индиви́д (лат. individuum «недели́мый») — отдельный организм, с присущей ему автономией, в частности человек как единичный представитель человеческого рода[1]. Индивид есть то, что есть «человек вообще».
Глобализация — это усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире. Глобализация — это неизбежное явление в истории человечества, заключающееся в том, что мир в результате обмена товарами и продуктами, информацией, знаниями и культурными ценностями становится более взаимосвязанным.
Бытие́ — в самом широком значении — существование. Понятие бытия — центральное философское понятие.
Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) — система интерпретаций чувственных данных, чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным.
4)истина всегда горькая, но все принимают истину по-разному, кто-то хороший, кто-то плохой
В монографии на основе анализа межнациональных конфликтов, имевших место на нашей Земле в последнее столетие, проводится исследование их сущности, содержания и причин возникновения. Значительное место уделено систематизации научных основ проблемы исследования, а также предлагается собственное видение автора на эту проблему. В основу рассмотрения проблемы положена методология комплексно-системного целостного научного исследования. Видное место в работе занимает сравнительный анализ существующих в научной среде взглядов на динамику и типологию межнациональных конфликтов, а также исследование правового аспекта их предупреждения. Научный труд представляет интерес для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, научных работников, докторантов и аспирантов, а также студентов, интересующихся проблемой предупреждения и урегулирования межнациональных конфликтов.