Часть 1
1. под обществом в широком смысле понимают
1) всё население земли в настоящем и будущем 2) единство живой и неживой природы
3) весь мир в многообразии его форм и проявлений 4) определённый этап развития
2. к политическим проблемам развития общества можно отнести
1) угрозу международного терроризма 2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции 4) распространение наркотиков среди молодёжи
3. каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?
1) строительство , защищающей санкт-петербург от наводнений
2) начало промышленного переворота
3) создание музея-заповедника известного поэта
4) формирование демократических режимов в европейских странах
4. анна петровна активный и творческий человек. она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. это характеризует её как
1) личность 2) администратора 3) интеллигентного человека 4) профессионала
5. верны ли следующие суждения о деятельности человека?
а. изучение школьного курса является примером познавательной деятельности.
б. деятельность предполагает сознательную активность человека.
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. существует несколько значений понятия «». что иллюстрирует как науку?
1) продажа продукции фермерских хозяйств 2) выявление факторов роста спроса на услуги
3) оказание населению бытовых услуг 4) биржевые торги акциями предприятий
7. количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется
1) спрос 2) специализация 3) прибыль 4) предложение
8. что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) прибыль 2) труд 3) налоги 4) зарплата
9. верны ли следующие суждения о налогах?
а. взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.
б. налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
1) священнослужители 2) женщины 3) мусульмане 4) европейцы
11. в списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) занимает определенное место в системе производства
2) складывается под влиянием объективных факторов
3) относится к большим социальным группам
4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности
черты сходства
черты отличия
12. установите соответствие между примерами и продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
примеры
виды продукта
а) стрижка волос в салоне красоты
б) стиральная машинка
в) организация туристической поездки
г) гоночный автомобиль
д) пара обуви
1) товар
2) услуга
13. прочитайте текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(а) в период финансово- кризиса безработица в ряде стран возросла. (б) по данным статистики, среди тех, кто не имеет работы, много молодых. (в) это отрицательно влияет на темпы развития.
определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения
запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
а
б
в
14. учёные страны z провели опрос группы граждан. был задан вопрос: «какой поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным? »
результаты опроса (в % от числа о представлены в виде диаграммы.
рисунок на
найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) большая доля 40-летних выбирает противоборство, чем уход из ситуации.
2) противоборство выбирает меньше 40-летних, чем 18-летних.
3) среди 18-летних сотрудничество более популярно, чем уход из ситуации.
4) одинаковые доли о обеих групп выбирают уступку как наиболее эффективный поведения в конфликте.
5) уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп о
Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.
Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе настоящее и будущее.
Особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. В этих условиях наиболее остро проявляются изменения в характере межпоколенческих взаимодействий, в содержании внутрисемейных, внутригрупповых отношений, в существе норм, регулирующих ценностные ориентации, жизненные планы, поведение молодых людей. По-новому встают вопросы воспитания, социализации, становления и развития молодого поколения.
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.
Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.
Вместе с тем, молодежь только вступает в трудовую и общественную жизнь, она еще не полностью включена, менее интегрирована в существующие социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые процессы. Ей легче воспринимать переломные эпохи, но именно они не позволяют ей ощутить всю полноту общественных взаимодействий и ограничивают ее потенциал.
Молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов.