Часть 3
1. прочитайте отрывок из романа в. каверина «два капитана» и выполните .
«не могу назвать себя нетерпеливым человеком. но, кажется, только гений терпения мог прочитать эти дневники! без сомнения, они писались на привалах, при свете коптилок из тюленьего жира, на сорока — пятиградусном морозе, замерзшей и усталой рукой. видно было, как в некоторых местах рука срывалась и шла вниз, чертя длинную, , бессмысленную линию. но я должен был прочитать их! …
«волей-неволей мы должны были отказаться от первоначального намерения пройти во владивосток вдоль берегов сибири. но нет худа без добра! совсем другая мысль теперь занимает меня. надеюсь, что она не покажется тебе, как
некоторым моим спутникам, «детской или безрассудной…»
страница кончалась на этих словах, а следующего листа не хватало. теперь я знал, что это за мысль: он хотел покинуть корабль и направиться к этой земле. экспедиция, которая была главной целью его жизни, не удалась. он не мог вернуться домой «с пустыми руками». он стремился к своей земле, и для меня было ясно, что если где-либо ещё сохранились следы его экспедиции, то их нужно искать на этой земле! но, может быть, это было ясно только для меня? может быть, это казалось мне таким ясным потому, что я знал женщину, именем которой была названа эта земля, и видел, как она умирала, и хотел найти следы этой экспедиции, и ещё больше хотел доказать кате, что я люблю её и никогда не перестану любить.
поздней ночью в марте 1935 года я переписал последнюю страницу этого дневника, последнюю, которую мне удалось разобрать. …
…с необыкновенной ясностью, во всей жизненной полноте, я увидел вокруг себя этих людей с их страхами и болезнями, с отчаяньем, видениями и . когда они покинули корабль, он стоял в ста семидесяти километрах от берега, а они около двух тысяч километров по ледяной пустыне, потому что их проносило мимо земли. среди них не было капитана, но этот страшный дневник был полон им — его словами, любовью к нему и опасениями за его жизнь! прощальная речь была написана карандашом, врезавшимся в бумагу, — и это было самое разборчивое место во всём дневнике. «но вместо слов вырвался чуть слышный стон, и в углу глаз сверкнули слёзы…»
узнаю ли я когда-нибудь, что случилось с этим человеком, как будто поручившим мне рассказать его жизни, его смерти? оставил ли он корабль, чтобы изучить открытую им землю, или погиб от голода вместе со своими людьми, и шхуна, замёрзшая во льдах у берегов ямала, шла путем нансена к гренландии с мёртвой командой? или в холодную бурную ночь, когда не видно ни звезд, ни луны, ни северного сияния, она была раздавлена , и с грохотом полетели вниз мачты, стеньги и реи, ломая всё на палубе и убивая людей, в предсмертных судорогах затрещал корпус, и через два часа пурга уже занесла снегом место катастрофы?
или ещё живут где-нибудь на безлюдном полярном острове люди со «св. марии», которые могли бы рассказать о судьбе корабля, о судьбе
да нет, куда там! минуло двадцать лет, как была высказана «детская», «безрассудная» мысль покинуть корабль и идти на землю марии. пошли ли они на эту землю? дошли ли? »
1) дайте определение понятия «моральный долг» и составьте с ним два предложения, раскрывающих его смысл.
2) главный герой романа «два капитана» александр григорьев занят поисками пропавшей в арктике экспедиции по нескольким причинам: он чувствует свой моральный долг перед катей татариновой, дочерью главы этой экспедиции, и считает, что должен восстановить справедливость, так как именно капитан татаринов открыл новый путь в арктике. является ли это общественным долгом? используя текст, не менее двух доказательств.
2. не менее двух примеров выполнения морального долга из , или кинематографа.
3. выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. при изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт no no
Под социальной мобильностью понимается переход социального статуса человека из одного статуса в другой. Сдвиг может быть выше, ниже, между поколениями и внутри поколения, и он не может быть определен, если изменение хорошее или плохое.
Мобильность означает сдвиг, изменение и движение. Изменение может иметь место или из одной позиции в другую. Кроме того, изменение не имеет ценности, то есть нельзя сказать, что изменение - это хорошо или плохо. Когда мы добавляем префикс «социальный» наряду с мобильностью, это подразумевает, что люди или отдельные лица, занимающие социальную позицию, переходят на другую должность или приобретают новый статус.
Объяснение:
Социальной мобильности такие каналы как:
• Армия
• Церковь
• Образование
• Политика (партии и группы)
• СМИ
• Семья
• Искусство
• Собственность и прочие экономические институты,включая ведение бизнеса и предпринимательство
Мы живем в постиндустриальном обществе так что образование является наиболее важным каналом. Образование позволяет быть ценным специалистом в постоянном потоке новой информации.
Что такое каналы? Это или ступени, с которых люди могут перемещаться вверх или вниз по социальной лестнице. Так что выбирая профессию, человек выбирает определенный лифт, или канал.