Часть а
а1. верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
а. человеку для выживания природа необходима.
б. природе для функционирования и развития человек не нужен.
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
а2. верны ли следующие суждения об обществе?
а. общество возникло одновременно с природой.
б. понятие общество применимо к любой эпохе.
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
а3. примером связи общества и природы является
1) наличие социальных норм
2) изобретение книгопечатания
3) строительство оросительных каналов
4) посещение зоопарка
а4. основополагающим условием жизни общества является
1) творческая деятельность
2) материальное производство
3) развитие науки
4) организация досуга
а5. элементом политической сферы жизни общества являются
1) морально-нравственные нормы
2) учреждения образования
3) общественно-политические науки
4) представительные органы власти
а6. к духовной деятельности относится
1) подписание договора о поставке газа
2) строительство библиотеки
3) издание журнала
4) митинг у здания администрации
а7. россия подписала договор с францией о создании совместного культурного центра. взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный пример?
1) политической и духовной
2) и политической
3) политической и социальной
4) социальной и духовной
а8. к социальной сфере жизни общества относятся понятия
1) сословия, классы
2) фирма, конкуренция
3) образование, наука
4) государство, партия
а9. к сфере жизни общества относятся понятия
1) президент, выборы
2) банки, кредит
3) семья, нация
4) культура, мораль
а10. общественным прогрессом называют
1) революционные изменения
2) традициям
3) движение от низшего к высшему
4) реформы общественной жизни
а11. верны ли следующие суждения о развитии общества?
а. общественный прогресс затрагивает все сферы общества.
б. характерной чертой регресса является движение от высшего к низшему
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
а12. к проблемам современности относится
1) широкое использование компьютерных технологий
2) распространение массовой культуры
3) развитие мировой торговли
4) нарушение экологического равновесия
а13. к экологическим проблемам относится
1) наличие неизлечимых болезней
2) истощение плодородного слоя земли
3) создание бактериологического оружия
4) перенаселенность планеты
а14. общей чертой проблем современности является
1) отсутствие взаимосвязи между нами
2) их связь только с развитыми странами
3) их связь с менее развитыми странами
4) взаимосвязь всех проблем
а15. верны ли следующие суждения о достижениях научно-технической революции?
а. развитие науки и техники поставило под угрозу существование человечества.
б. развитие нтр вытеснению ручного труда из производства
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
часть в
в1. ниже ряд терминов. все они, за исключением одного, характеризуют понятие общество.
средневековье, индивид, информатизация, динамичность, реформа.
найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
в2. в списке указаны черты сходства, а также черты отличия общества от природной среды. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во второю колонку — порядковые номера черт отличия.
1) среда жизнедеятельности человека
2) регулируется нормами права и морали
3) динамичная развивающаяся система
4) наличие социального взаимодействия
черты сходства черты отличия
в3. установите соответствие между сферой общественной жизни и примером, иллюстрирующим её:
примеры
а. проведение научной конференции.
б. выдача банком кредита на покупку жилья.
в. выборы президента рф.
г. строительство нового нефтеперерабатывающего завода.
д. повышение пенсий и пособий по уходу за ребенком
сферы общественной жизни
1)
2) политическая
3) социальная
4) духовная
в4. найдите в ниже списке проявления проблем и обведите цифры, под которыми они указаны. обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
1) загрязнение вод мирового океана
2) упадок моральных ценностей
3) террористические акции
4) распространение эпидемии спида
5) спад производства
Каждый человек по своему уникален, но не каждый раскрывает свои таланты. если ты не такой как все это огромный плюс но на этом не ставится точка. ты должен показать себя, свои какой смысл от всей твоей показательной красоты если не доказывать её на деле? Совершенствуя себя и свои таланты мы сами превращаем себя в шедевр, Становление себя в обществе очень сложный процесс. НО если иметь огромное желание развивать себя и свои таланты все получится. Пример этому многие известные личности, они не стали бы известными если сидели на месте ведь так? Каждый день открывать для себя многогранный мир красок. Это и есть жизнь. жизнь движение и творение. Человек создает свои мир. Но чтобы строить мир нужно создать себя, по кусочкам собрать свою душу наполнить её яркими красками. Тогда ты можешь считать себя индивидуальной личностью и называть себя ЧЕЛОВЕКОМ.
Смысл этого высказывания в том, что как нам известно индивидуальность - это неповторимые качества человека, особенности его внешности, характера, его особенности. У каждой личности есть своя неповторимость, своя индивидуальность, но эти особенности приобретаются в процессе общения, развития в обществе и конечно же они будут не совершенны. Совершенствоваться они должны самим человеком, самой личностью. Таким образом мы объяснили, что личность может называться человек имеющий свою индивидуальность, т. е. свои неповторимые качества ещё не усовершенствованные или в процессе их усовершенствования.