Часть территории государства - участника Женевских конвенций, не оказав вооруженного сопротивления, сдалась армии соседнего государства, которое также является участником Женевских конвенций. Командующий размещенными в данной местности оккупационными войсками делает попытку реквизировать мебель и транспортные средства местного отделения национального общества. Встретив сопротивление, он вежливо отвечает, что он имеет полное право реквизировать данное имущество, так как оно не принадлежит медицинскому формированию.
Во Какие правовые нормы следует проанализировать?
2. Обоснованна ли аргументация офицера?
3. Какой должна быть первая реакция?
4. К кому следует обратиться за в случае необходимости?
1.Наличие многопартийности позволяет получить всестороннее освещение, каждая проблема получает поддержку.
2. Существование оппозиции, не прощающей власти промахов, сдерживает бюрократизацию, заставляет правительство действовать более эффективно.
3. Внутри партии воспитывается дисциплина, необходимая для победы над конкурентами.
4. В политической борьбе выявляются действительно даровитые люди, здесь не может быть случайных вождей, нельзя продержаться за счет угодливости.
Минусы:
1.Принадлежность человека к одной партии прививает человеку односторонние взгляды, к примеру, человек привыкает смотреть на деятельность правительства только отрицательно.
2. Дух своей партии заслоняет бескорыстное стремление к общему благу, все интересы связаны с тем, чтобы одолеть противника, все приносится в жертву узкопартийным интересам, а не государства.
3. В политической борьбе разгораются страсти, для победы сторонники партии взывают к самым низменным потребностям людей 4. Для достижения своих целей партии прибегают к любым, нечистоплотным средства (ложь, клевета) . Ложь становится обыденной в жизни, к ней привыкают.
5. Непрерывная борьба ведет к ослаблению власти, ее силы расходуются на борьбу с оппозицией.
Эмпиризм (от гр. emperies — опыт) — единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт.
Рационализм (от лат. ratio — разум, рассудок) — наши знания могут быть получены только с ума, без опоры на чувства.
Очевидно, что нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании, две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая. Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.
2. Эмоции (аффективная форма проявления моральных чувств) и чувства (эмоции, выраженные в понятиях – любовь, ненависть и др.) – мотивируют к устойчивости интересов и целей субъекта познания
3. Заблуждение – содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину. Источники заблуждений:погрешности при переходе от чувственного к рациональному познанию, некорректный перенос чужого опыта.
4. Ложь – сознательное искажение образа объекта.
5. Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. Многозначность термина «знание»:
знание как умения навыки, базирующиеся на осведомленности; знание как познавательно-значимая информация; знание как отношение человека к действительности.
6. Виды знаний:
Житейское – строится на здравом смысле (Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию)Практическое – строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мираХудожественное – строится на образе (Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии)Научное – строится на понятиях (Понимание действительности в ее настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы)Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышленииИррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.Личностное (неявное) – зависит от субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности