Человек и его деятельность» Задание №1. Определите и подчеркните ключевое слово из высказываний:
- « Прекращение деятельности всегда приводит за собой вялость, а за вялостью идет дряхлость» Луций Апулей
- « В любом роде деятельности, если она ничем не ограничена, мы в конце концов терпим крах » Иоганн Вольфганг фон Гете
- «Назначение человека - в разумной деятельности» Аристотель
- «Когда мы перестаём делать – мы перестаем жить» Шоу Б.
- «Главный элемент реальности – труд, и самый верный признак реальности - деятельность» Чернышевский Н.Г.
Задание №2 Прочтите текст и ответьте на вопросы после него:
Деятельность пчел четко распределяется на внешнюю и внутреннюю. Старшие особи занимаются внешними делами семьи, а младшие обычно выполняют внутренние работы. Такое распределение обязанностей вызвано тем, что молодежь физически слабее и менее опытна, а домашняя работа требует меньшего напряжения и навыков. Десятисторонние призмы сот - истинное чудо «инженерного искусства» пчелиного сообщества! Современные методы вычисления позволили по достоинству оценить форму соединения ячеек. Их угловая часть являет собой пирамиду, состоящую из трех ромбов. Ячейки плотно прилегают друг к другу и требуют минимума строительного материала. Объяснить такие «познания» пчел ученым пока не удалось. Ведь насекомые не знают геометрии. Существует только одно объяснение – рабочие пчелы обеспечены уникальной врожденной программой и удивительно сложным, четко координируемым инстинктивным поведением.
Вороны демонстрируют высокую сообразительность. В арсенал их находчивых трюков входят манипуляции с палками и ветками, чтобы достать насекомых из бревен. Слоны обладают использовать инструменты с гибких своих хоботов. Они чешут спину палками, обмахиваются листьями, отгоняя таким образом мух. Рыбы – грызуны направляю струйки воды на находящуюся на суше жертву, с тем, чтобы сбросить ее в воду, где ее можно будет изловить.
Вопросы:
- Занимаются ли животные трудовой деятельностью?
- Что лежит в основе их поступков?
- Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?
Задание №3 Заполните схему, используя слова: результат, цель, средства
Задание №4 Заполните схему
Виды деятельности
Задание № 5
Какие виды деятельности названы в тексте?
Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности, ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.
Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.
Задание №6. Приведи примеры, когда игровая деятельность превращается в трудовую.
Задание №7. Выбери правильный ответ (обвести в кружочек):
Что из названного НЕ является отличительной чертой деятельности человека?
А) определение цели б) осознанные действия в) анализ результата г) инстинкты
Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
А) не планирует свою деятельность б) не анализирует результат своей деятельности
В) неверно подбирает средства для достижения цели г) неверно ставит цели
Задание №8. Перечисли черты (не менее 4) идеального ученика, которые ему добиваться успеха в учебной деятельности. Отметь в приведённом тобой списке качества, над которыми тебе необходимо работать, чтобы улучшить свои успехи в учёбе.
ответ:номер 1. Дряхлость, крах ( может быть), назначение, жить, труд.
Номер 2. Нет, животные только потребляют и уничтожают, ничем
Номер 6. Например игра в строителя.
Номер 7. Определение цели или инстинкты, неверно подбирает средства для достижения цели.
Номер 8. Слушать учителя, запоминать предмет и его материалы, уважать свой коллектив, и не класть болт на домашку
Объяснение: