Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских. Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта...
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом...
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
1.Какие два определения познания дают авторы?
2. Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют?
3. Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них
4. В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.
1) Дан ответ и сформулирована точка зрения, допустим:
— для современной науки характерна не только интеграция;
— помимо интеграции, можно говорить и о дезинтеграции научного знания, выделения более частных научных дисциплин;
2) Приведен аргументы, например:
— в общественных науках выделяются все более и более узкие области исследования, например, наука, исследующая природу власти — кратология;
— в естественных науках с открытием новых элементов, частиц, развитием нанотехнологий также возникают новые области познания;
— с появлением у человечества новых приемов и способов познания новые научные дисциплины возникают как в исследовании микромира, так и в исследовании мегамира, Вселенной и т. д.
Могут быть приведены и иные верные формулировки ответа
Период, за который исчислена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации (в руб.)
Нормативный акт, установивший величину прожиточного минимума
на душу населения
для трудо населения
для пенсионеров
для детей
на 2022 год
12 654
13 793
10 882
12 274
Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ;
(Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1070 Обращаем внимание, что величина прожиточного минимума в целом по РФ на 2022 год устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете см. ст. 8 Федерального закона от 06.12.2021 N 409-ФЗ)
с 01.01.2021 по 31.12.2021
11 653
12 702
10 022
11 303
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2406
за IV квартал 2020 года
11 329
12 273
9 348
11 140
Приказ Минтруда России от 16.03.2021 N 124н
за III квартал 2020 года
11 606
12 542
9 519
11 580
Приказ Минтруда России от 31.12.2020 N 987н
за II квартал 2020 года
11 468
12 392
9 422
11 423
Приказ Минтруда России от 28.08.2020 N 542н
за I квартал 2020 года
10 843
11 731
8 944
10 721
Приказ Минтруда России от 25.06.2020 N 372н