В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
BrainS711
BrainS711
23.01.2021 00:53 •  Обществознание

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских. Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта...
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом...
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
1.Какие два определения познания дают авторы?
2. Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют?
3. Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них
4. В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

Показать ответ
Ответ:
naila79
naila79
23.02.2020 15:26

1) Дан ответ и сфор­му­ли­ро­ва­на точка зре­ния, до­пу­стим:

— для со­вре­мен­ной науки ха­рак­тер­на не толь­ко ин­те­гра­ция;

— по­ми­мо ин­те­гра­ции, можно го­во­рить и о дез­ин­те­гра­ции на­уч­но­го зна­ния, вы­де­ле­ния более част­ных на­уч­ных дис­ци­плин;

2) При­ве­ден ар­гу­мен­ты, на­при­мер:

— в об­ще­ствен­ных на­у­ках вы­де­ля­ют­ся все более и более узкие об­ла­сти ис­сле­до­ва­ния, на­при­мер, наука, ис­сле­ду­ю­щая при­ро­ду вла­сти — кра­то­ло­гия;

— в есте­ствен­ных на­у­ках с от­кры­ти­ем новых эле­мен­тов, ча­стиц, раз­ви­ти­ем на­но­тех­но­ло­гий также воз­ни­ка­ют новые об­ла­сти по­зна­ния;

— с по­яв­ле­ни­ем у че­ло­ве­че­ства новых при­е­мов и спо­со­бов по­зна­ния новые на­уч­ные дис­ци­пли­ны воз­ни­ка­ют как в ис­сле­до­ва­нии мик­ро­ми­ра, так и в ис­сле­до­ва­нии ме­га­ми­ра, Все­лен­ной и т. д.

Могут быть при­ве­де­ны и иные вер­ные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та

0,0(0 оценок)
Ответ:
bomjikvitaly
bomjikvitaly
28.05.2021 05:12

Период, за который исчислена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации

Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации (в руб.)

Нормативный акт, установивший величину прожиточного минимума

на душу населения

для трудо населения

для пенсионеров

для детей

на 2022 год

12 654

13 793

10 882

12 274

Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ;

(Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1070 Обращаем внимание, что величина прожиточного минимума в целом по РФ на 2022 год устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете см. ст. 8 Федерального закона от 06.12.2021 N 409-ФЗ)

с 01.01.2021 по 31.12.2021

11 653

12 702

10 022

11 303

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2406

за IV квартал 2020 года

11 329

12 273

9 348

11 140

Приказ Минтруда России от 16.03.2021 N 124н

за III квартал 2020 года

11 606

12 542

9 519

11 580

Приказ Минтруда России от 31.12.2020 N 987н

за II квартал 2020 года

11 468

12 392

9 422

11 423

Приказ Минтруда России от 28.08.2020 N 542н

за I квартал 2020 года

10 843

11 731

8 944

10 721

Приказ Минтруда России от 25.06.2020 N 372н

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота