Человек, общество, природа.
отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной.
взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей. современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. среди экологических проблем можно отметить следующие: — уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
— стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
— мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
— атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.
какие же необходимы меры для решения экологических проблем? прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.
еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.
составьте план текста. для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Цитата очень тесно связана с темой юридической ответственности - применения мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния. Является одной из форм социальной ответственности. Признаки: наличие правонарушения, официальный характер порицания, неблагоприятные последствия для правонарушителя и использование механизмов государственного принуждения ( так же является как правовосстановительными, так и карательными мерами). Функции юридической ответственности: карательная, предупредительная, воспитательная, правовосстановительная и регулятивная. Помимо этого есть несколько видов: материальная, дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная. Каждый вид направлен на исправление правонарушителя и зависит от степени тяжести правонарушения.
наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Ещё одним примером может служить то, что в последние время многие спорят об отмене смертной казни. Основным доводом служит возможность судебной ошибки и приговор невиновного к смерти. К тому же такое наказание лишает человека возможности исправиться.
Каждое наказание служит для исправления правонарушителей, каково бы не было преступление и правонарушение.